Оператор или диспетчер такси – человек, без которого не функционирует ни одна служба такси. Даже программное обеспечение, при всех его неоспоримых преимуществах, не может полностью взять на себя функции диспетчера такси.
Там, где любая программа выдаст логичное, но не всегда верное решение, оператор подойдет к решению проблемы клиента с точки зрения человека: успокоит нервного пассажира, предложит оптимальный вариант, переключит на водителя, поддержит. Именно поэтому основные требования к диспетчеру такси включают в себя:
Грамотность, доброжелательность и умение общаться с людьми;
Психологическую устойчивость и способность быстро вникать в ситуацию, в том числе стрессовую;
Умение быстро переключаться между задачами.
Помимо личностных качеств, к диспетчеру также предъявляются исключительно профессиональные требования. Все они прописаны в должностной инструкции оператора такси, с которой работодатель знакомит каждого нового сотрудника диспетчерской.
Вам также может быть интересна должностная инструкция водителя.
Согласно регламенту, диспетчер таксопарка – это человек, обладающий специальными знаниями в области управления транспортным движением. В своей работе он обязан знать нормативно-правовые акты, регулирующие эту сферу деятельности, разбираться в схемах дорог и картах, уметь рассчитывать расстояния и хорошо понимать особенности движения в конкретном городе.
Кроме того, именно диспетчеру будут в первую очередь звонить не только клиенты, но и водители, столкнувшиеся с внештатной ситуацией: сломалась машина, попался неадекватный пассажир, не успевает доехать до точки. В этих случаях оператор такси должен понимать, как сориентировать водителя, своевременно зафиксировать ситуацию и помочь с ней разобраться.
Организация и контроль работы водителей, проведение инструктажа;
Координация автомобилей такси, распределение заказов;
Прием звонков от пассажиров, поддержание постоянной связи с ними, сопровождение поездки;
Оповещение руководства таксопарка о сверхнормативных простоях, чрезвычайных происшествиях, бесконтрольных ситуациях;
Ведение отчетности.
В зависимости от конкретного таксопарка, трудовые функции диспетчера такси могут незначительно меняться или дополняться.
В этом пункте не указываются параметры заработной платы или трудового распорядка оператора – за это отвечает трудовой договор. Сюда же необходимо вписать, что диспетчер такси имеет право:
На получение от руководства полной информации, имеющей отношение к его работе. Если что-то изменилось в работе таксопарка, диспетчера об этом необходимо уведомить в первую очередь;
На внесение собственных предложений по улучшению работы таксопарка, а также на участие в обсуждении вопросов охраны труда;
На привлечение специалистов других подразделений и ведомств к решению вопросов, которые сам оператор не может решить в силу нехватки полномочий.
Неисполнение трудовых обязанностей, указанных в должностной инструкции;
Прямое нарушение законодательства;
Материальный ущерб;
Несоблюдение правил техники безопасности, охраны труда, санитарно-эпидемиологических требований.
Также обычно в этом разделе указывается, с какими подразделениями сотрудничает оператор в рамках своей работы, перед кем отчитывается, кто оценивает его работу.