«Что оптимизировали с Такси-Мастер?»
В принципе — все процессы. Мы запускали такси, приобретя готовый софт и в него заводили новых водителей. Все процессы, которые можно автоматизировать, которые были учтены в программном продукте, нами были внедрены. Прием водителей на работу, распределение заказов, диспетчерская. Со временем, мы начали использовать новые инструменты, которые на начальном этапе для нас не представляли значимости — это локальные терминалы и пополнение счета через банковскую карту, автодозвон, приложение для заказа такси Таксофон.
«Какие задачи решаете сейчас, каждый день с программой Такси-мастер?»
Все возможные задачи. Понимаете, бизнес он же устроен из разных направлений из разных факторов. Без, допустим, электричества, без материальной базы: офис, компьютеры, рабочие места, без интернета работать невозможно. И Такси-Мастер для нас стал таким компонентом, без которого наша работа тоже немыслима, наравне с интернетом, с электричеством.
После вируса, ситуация у нас откатилась назад. И довольно странно было наблюдать, как буквально за несколько дней спрос упал и был на низких пределах. На данный момент заметно восстановление, при этом спрос выше, чем наши возможности вывозить заказы. Некоторые водители, особенно пожилого возраста, они еще на линию не вышли.
Сейчас у нас порядка 12-13 тысяч успешных заказов, ну и большое количество прекращенных по обозначенной мною проблеме. Диспетчеров регулярно на звонках сидит от 15 до 20 человек. Водителей, которые ежедневно на линию выходят и совершают от одного до двух заказов, порядка двух тысяч. Но некоторые просто заходят в программу, мы недавно обнаружили этот интересный феномен – они просто заходят, смотрят и не берут заказы.
Может человек ждет заказ по конкретному маршруту, то есть из одного города едет в другой и если ему попадется заказ в течение 15 минут — он готов его взять, потому что это попутчик. Или просто из любопытства, заглянул посмотрел, есть работа — хорошо. У нас нет какой-то жесткой привязанности водителей к графику.
Водитель сам выбирает, когда он зайдет и сколько заказов сделает
Мы исходили из принципа, что любой автомобилист имел бы ТМ Driver в смартфоне и по желанию, в свободное время мог выполнять заказы. Это упрощает работу, потому что всем известен стереотип о сложном характере водителей. Чтобы от этого отойти, мы решили работать по принципу абсолютно свободного графика. Водитель сам выбирает, когда он зайдет и сколько заказов он сделает. У нас нет каких-то штрафов или блокировок из-за отказ, он может отказываться от всех заказов и взять 1001-й.
«А в телефонии робот голосовой помогает вам заказов больше обрабатывать?»
С учетом двуязычности нашего региона и распространением родного ингушского, мы даже и не пробовали. Боимся, что робот будет сталкиваться со сложностями распознавания. Потестить можно, но есть нюанс — мы позиционируем себя как социально ориентированная компания и не стремимся заменить живых людей на роботов. Если мы внедрим робот и диспетчеры будут ощущать потенциальную замену, то это может привести к ухудшению качества их работы. Человек, который понимает, что он исполняет временную функцию – он менее ответственно подходит к исполнению своих обязанностей.
С ними контактирует наша тех. служба. У нас там два специалиста — их все устраивает, реагируют оперативно, помогают по мере возможностей. Иногда сложности возникают на стороне — это может быть оператор связи барахлит, или интернет провайдер. Даже в этом случае дают какие-то рекомендации на опыте аналогичных служб. Мы довольны, главное — не сглазить вашу работу.