«Представители Яндекса подходили к нам в конце октября, предлагали сотрудничество. Но мы подумали и решили, что можем и на равных конкурировать, а в некоторых аспектах создать для водителей и пассажиров даже лучшие условия, чем Яндекс, поэтому никакой выгоды от сотрудничества не будем иметь. После этого разговора мы отметили для себя и отработали все моменты, где уступаем Яндексу. Яндекс нанимает дилеров, на которых работают водители. Эту же схему, только в другом масштабе, применяет и наша служба: мы не работаем конкретно с водителями, работаем только с бригадирами и аутсорсерами. Сейчас около 20 бригадиров у нас работает. Их контролируем через кабинет партнёра Такси-Мастер. В чём уступает Яндекс службам такси — он не несёт никакой ответственности перед пассажирами, если машина не приехала. А мы стараемся подавать машину всегда, особенно в утренний час пик.»
Служба такси «Жулдыз» работает в Казахстане с 2005 года. В начале ноября 2017 г. в город Кызылорда зашёл Яндекс.Такси и начал активно привлекать к сотрудничеству местные службы. Но руководители такси «Жулдыз» решили сохранить самостоятельность и не сомневаются, что это им удастся.
Ощущаете ли вы изменения на рынке и в работе службы с приходом Яндекс.Такси?
Яндекс зашёл 1 ноября 2017, то есть ещё немного времени прошло, буквально 2 месяца, сложно сказать, что будет дальше. Пока спада заказов я не вижу, наоборот, по статистике, среднее их количество даже увеличилось. Число водителей тоже не уменьшилось, на линии теперь даже больше водителей: раньше выходило 20-25, а с декабря среднее количество водителей на линии — 40.
Да, Яндекс внедрился, но и до этого у нас был и не менее сильный конкурент в лице агрегатора inDriver. Мы года два-три тому назад были на равных с inDriver и неплохо развились за это время. Посмотрим, что будет в ситуации с Яндексом, но не думаю, что она фатальная.
Как Яндекс заходит в ваш город?
Яндекс пытается переманивать водителей, но пока мы не ощущаем, что у него это получается. До прихода Яндекса мы владели почти 70% рынка такси в городе, поэтому когда дилеры Яндекса внедрялись, они учитывали нашу бизнес-логику, анализировали сервис, проводили скрытый аудит.
Представители Яндекса подходили к нам в конце октября, предлагали сотрудничество. Но мы подумали и решили, что можем и на равных конкурировать, а в некоторых аспектах создать для водителей и пассажиров даже лучшие условия, чем Яндекс, поэтому никакой выгоды от сотрудничества не будем иметь. После этого разговора мы отметили для себя и отработали все моменты, где уступаем Яндексу.
Как выстроена работа в вашей службе?
На рынке мы более 12 лет, так что опыт в бизнесе такси имеется, по крайней мере, в нашем городе с населением 350 тыс. человек. Сейчас развиваем командное управление работой. У нас две службы — главная и дочерняя, которую мы открыли примерно год назад.
Яндекс нанимает дилеров, на которых работают водители. Эту же схему, только в другом масштабе, применяет и наша служба: мы не работаем конкретно с водителями, работаем только с бригадирами и аутсорсерами.
Сейчас около 20 бригадиров у нас работает. Их контролируем через кабинет партнёра Такси-Мастер.
Что сделано, чтобы сохранять позиции службы такси относительно Яндекса?
Уже в начале октября, когда пошёл слух, что Яндекс собирается запускаться в городе, мы более тонко настроили программу. Учли интересы клиентов — ввели призовые поездки и мотивировали водителей. Хотя система привлечения сотрудников у нас и до этого была не хуже, чем у Яндекса.
Мы переживали в основном за дочернюю службу. Она на рынке такси не так давно, как основная, поэтому мы решили, что конкурировать с Яндексом ей будет тяжелее. С помощью технических возможностей Такси-Мастер мы гибко настроили правила взаиморасчётов с водителями и правила назначения динамических приоритетов.
Если Яндекс платит за каждый заказ, то мы доплачиваем за количество выполненных, и этим мотивируем водителей выполнять больше заказов. Мы рассчитали среднюю стоимость поездки, провели анализ, подсчитали, сколько можем доплачивать водителям и за какое количество заказов можем доплачивать, чтобы эти доплаты работали не в ущерб нам. С помощью технических возможностей программного комплекса Такси-Мастер мы эту проблему решили.
Сейчас планируем подключать Центр обмена заказами и объединяться с другой службой. У них, я уверен, не хватает машин, чтобы вывозить заказы, а у нас в дочерней службе наоборот — водителей много, а заказов хотелось бы получать больше.
Как Такси-Мастер помогает вам сохранить позиции после прихода Яндекса?
В чём уступает Яндекс службам такси — он не несёт никакой ответственности перед пассажирами, если машина не приехала. А мы стараемся подавать машину всегда, особенно в утренний час пик.
Программный комплекс Такси-Мастер можно настроить гораздо лучше и в плане раздачи заказов, и в плане взаиморасчётов с водителями, чем процессы Яндекса, это я вижу как системный администратор, ведь я занимаюсь настройкой программного комплекса, учитывая нашу бизнес логику.
Как вы оцениваете свои шансы в том, чтобы сохранить независимость службы?
Можно сказать, что пока мы успешно сохраняем свои позиции. В первые дни, когда Яндекс заходил в город, мы доплачивали водителям за утренние часы больше, но потом снизили выплаты на 25-50%. И даже после этого оттока водителей мы не видим.
Яндекс сейчас что может сделать, чтобы привлечь водителей — только увеличивать доплаты за заказы, но полагаем, что это тоже долго не продлится и дальше мы будем думать, как ещё лучше привлекать водителей в нашу службу.
На странице представлены отзывы клиентов (руководителей служб такси и системных администраторов) о результатах покупки, внедрения и использования Такси-Мастер. Для удобства навигаци вверху страницы размещены теги. Программа для такси в отзывах клиентов затрагивает все нюансы, касающиеся определенного аспекта или функционала продукта.