Для повышения эффективности службы такси руководители хотят найти суперспособ. Например, запустить креативную рекламу или изменить настройки: видимости, раздачи, обработки заказов. Узнайте, почему в 90% случаев нужна не новая супернастройка, а правильная организация базовых процессов.
Количество заказов в службе такси держится на хорошем уровне без больших изменений, а вывозимость снижается, растут отказы от заказов. Руководитель хочет найти новый способ поощрения водителей, для того чтобы выполнялось как можно больше заказов, и обращается в Такси-Мастер с желанием получить чудо-настройку.
Бизнес-консультант изучает ситуацию в службе: задает вопросы руководителю и персоналу, рассматривает работу водителей и настройки программного комплекса. Обычно выясняется, что водителей в службе вполне достаточно для выполнения практически всех поступающих заказов. Однако водители не выполняют заказы службы. К примеру, выходят на линию с утра и ставят состояние «обед» или «бордюр», а сами в это время отключают GPS в водительском приложении и используют автомобиль службы в личных целях. Служба такси получает высокий процент отказов в утренний час пик.
Таким образом в службе такси нет никаких правил работы и контроля за водителями. Водители в час пик могут работать по заказам службы, а могут и не работать. Водитель может безнаказанно в любой момент уйти на «обед», отказаться от выполнения заказа с утра без штрафа. В результате, в самое плодотворное утреннее и вечернее время служба не может вывезти своих пассажиров.
В службе такси замедлился рост количества повторных заказов от имеющейся клиентской базы. Руководитель думает, что нужно вложиться в рекламу для текущих клиентов, например, в виде новых бонусов или усиления программы лояльности и обращается за помощью в Такси-Мастер.
Бизнес-консультант анализирует ситуацию в службе такси и находит возможность сэкономить деньги. Он выясняет, что в компании отсутствует регламент работы с номерами телефонов клиентов и с занесением их в черный список. Так, оператор может на свое усмотрение занести телефон в черный список, даже если клиент совершил 600 удачных поездок и только 1 раз отказался от заказа. Служба такси теряет постоянных клиентов, которые приносят основной доход.
Таким образом, руководитель предполагал, что необходимо дополнительно вложиться в разработку программы лояльности и стимулировать клиентов, понеся дополнительные затраты. Выяснилось, что пока не обязательно вкладывать дополнительные средства, а сначала обратить внимание на то, как настроены бизнес-процессы внутри службы.
В службе такси возникла большая «текучка» водителей. Они стали уходить в другую службу такси. Руководитель службы обратился в Такси-Мастер, чтобы пересмотреть способы поощрения водителей.
После анализа бизнес-консультант выяснил, что в службе нет четко прорисованной карты города, в результате часть адресов не определяется. Практика показывает, что без точной информации об адресе в заказе нет никакого смысла проводить дополнительные меры по привлечению и удержанию водителей. Непрорисованные карты влияют на взятие и выполнение заказов водителями. Водители не видят расстояние до заказа или не знают адреса. Это некачественный сервис для водителя со стороны службы такси, что приводит к его уходу в другую службу.
Обратитесь за услугами аудита бизнеса такси. Бизнес-консультанты проведут аудит, найдут проблемы и детально опишут рабочий вариант решения.
Аудит - это индивидуальные бизнес-консультации, которые помогут выявить проблемные моменты в работе службы и избежать ошибок, найти новые возможности для развития бизнеса и повышения прибыли. Услуга входит в пакеты техподдержки «VIP» и «Развитие».
Аудит проводят опытные бизнес-консультанты Такси-Мастер:
АЛЕКСЕЙ ЭНТЕНТЕЕВ
- Более 10 лет опыта в консультировании, автоматизации бизнеса и настройке программного обеспечения для служб такси в России, Казахстане, Узбекистане и других странах мира - Ведет обучающие семинары и онлайн-вебинары по бизнесу такси - Спикер на тренингах для руководителей служб такси «Акселератор такси» - Высшее образование в области информационных технологий, дополнительное экономическое образование |
ИЛЬЯ НИКИТИН
- Более 11 лет опыта во внедрении и настройке программного обеспечения для служб такси в России и СНГ - Технический специалист с опытом сопровождения более 400 служб такси - Спикер на обучающих онлайн-вебинарах по бизнесу такси и тренингах «Акселератор такси» - Опыт в системном администрировании и программировании более 15 лет - Экономическое образование |
Все службы обязаны выдавать чек пассажиру после оплаты поездки. Для этого в службе должны быть установлены кассовые аппараты. Расскажем, какие варианты установки онлайн-касс допускаются законом 54-ФЗ.
С приходом сетевиков становится сложнее удержать водителей. Почему в одних службах трудятся годами, а в других не выдерживает и 10 дней? Сегодня мы расскажем, кто такой водитель, и как убедить его сотрудничать с вами.
Каждый бизнес в России должен присвоить себе код из общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД). Кодов можно выбрать несколько, если компания или ИП занимаются одновременно разными видами деятельности. Расскажем, какие коды ОКВЭД может использовать служба такси или таксист-ИП.
Налогообложение такси в России может происходить по 4 разным системам. Каждая система имеет свои условия по виду организации бизнеса, количеству сотрудников, машин и доходов. Рассмотрим особенности каждой системы и разберёмся, какую систему налогообложения выбрать для такси.