Онлайн-касса для такси в 2024 году | Блог программы Такси-Мастер
+7 (499) 709-84-87
Заказать звонок
Главная
/
Блог о развитии бизнеса такси от А до Я
/
Онлайн-касса для такси в 2024 году
10.01.2024

Онлайн-касса для такси в 2024 году: что изменилось

В прошлом году все службы такси полностью завершили переход на работу с онлайн-кассами. Начиная с 1 июля 2021 года без онлайн-касс нельзя осуществлять перевозки пассажиров, а выдача кассового чека, бумажного или электронного теперь обязательна при каждой поездке. Что изменится в системе работы онлайн-касс в 2022 году?




Закон об онлайн-кассах

Службы такси работают с онлайн-кассами в соответствии с № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации». Его текущие положения таковы:

  • Онлайн-касса должна быть подключена к оператору фискальных данных. Для этого служба такси заключает договор с оператором фискальных данных (ОФД). С помощью фискального накопителя информация о платеже передается в органы ФНС.

  • По завершении поездки клиенту необходимо предоставить кассовый чек. Чаще всего, если заказ принимался через мобильное приложение, чеки сохраняются в профиле клиента или отправляются на его электронную почту, указанную в профиле.

  • На чеке обязательно должны присутствовать данные, которые позволяют идентифицировать водителя, автомобиль и таксопарк: ФИО, номер и марка машины.

  • Бланки строгой отчетности (БСО) больше не принимаются в качестве подтверждающих оплату документов.

  • Сама онлайн-касса не обязательно должна быть установлена во всех автомобилях службы такси. Достаточно поставить ее в диспетчерской или в офисе и подключить к ней все автомобили таксопарка – они будут работать через кассу удаленно при помощи программного обеспечения.


нужны ли онлайн-кассы для такси
Как работает онлайн-касса в службе такси

Штрафы за неприменение онлайн-кассы в 2022 году

  • От 75% до 100% суммы расчета (но не менее 30 000 рублей) – для юридических лиц;

  • От 25% до 50% суммы расчета (но не менее 10 000 рублей) – для должностных лиц.

Если онлайн-касса в организации зарегистрирована, но работает неправильно (например, не был заключен договор с оператором фискальных данных), штрафы составят:

  • От 1500 до 3000 рублей для должностных лиц и индивидуальных предпринимателей;

  • От 5000 до 10 000 рублей для организаций.

При повторном нарушении законодательства об онлайн-кассах организация или должностное лицо могут понести административную ответственность. В этом случае возможны:

  • Приостановка деятельности предприятия на срок до 90 суток;

  • Отстранение руководителя от должности на срок до 2 лет.



Изменения в работе с онлайн-кассами в 2022 году и как они коснутся таксопарков

  1. Внеплановые проверки онлайн-касс. До 1 марта 2022 года проверки кассовых аппаратов и выручки были плановыми, теперь, когда прошел дедлайн перехода на онлайн-кассы, в любую организацию может прийти проверка.

  2. С 1 марта также вступил в силу новый порядок ведения кабинета ККТ. Изменен и прописан порядок доступа к кабинету, сформирован перечень документов, который организации необходимо предоставлять в налоговую службу, а также сроки подачи этих документов.

  3. В заявлении о регистрации ККТ теперь необходимо указывать, используется ли онлайн-касса для продажи маркированных товаров.

  4. Если ваш таксопарк работает еще и как курьерская служба доставки, следует знать, что курьеры освобождены от использования онлайн-касс и могут применять QR-код, по которому покупатель сам скачивает электронный чек.

  5. Если в регионе, где работает служба такси, наблюдаются проблемы со связью и интернетом, и онлайн-касса не может своевременно отослать информацию о платеже в органы ФНС, предприниматель должен передать данные ОФД в течение 30 календарных дней после совершения платежа.

  6. При расчете с юрлицами (например, если вы работаете как корпоративное такси и развозите сотрудников организации) кассу применять не нужно. Онлайн-касса используется только при работе с физическими лицами.


Готовое решение для служб такси для работы по 54-ФЗ
Сервер касс от Такси-Мастер
  • Подключать физические или облачные кассы к программному комплексу
  • Задавать свои настройки фискализации чеков
  • Выводить QR-коды с чеками в водительском приложении

Читайте подробнее о сервере касс для такси.

нужна ли онлайн касса для такси


Как работать с онлайн-кассой с помощью программы «Такси-Мастер»

Программный комплекс «Такси-Мастер» упрощает работу таксопарка с онлайн-кассами благодаря встроенному модулю «Сервер касс». С помощью этого модуля любой автомобиль вашего парка может удаленно подключиться к установленному в офисе ККТ и совершать операции в соответствии с законодательством.

С помощью программы вы можете:

  • Отслеживать и настраивать все действующие кассовые аппараты (их может быть несколько, если у вас крупная служба такси, работающая на несколько городов);

  • Контролировать отправку документов в органы ФНС и снижать нагрузку на бухгалтерию;

  • Печатать и отправлять клиенту чеки с QR-кодом, которые будут содержать всю информацию о прошедшей поездке.




Три способа работы с онлайн-кассами в такси

онлайн касса для таксистов атол 15Ф
Онлайн касса в такси

Онлайн-касса в каждом автомобиле

Единый кассовый аппарат в офисе

Облачная касса для такси

Принцип работы

Касса печатает чек сразу после поездки. Водитель подключается к ней с помощью приложения TMDriver. Чек отдается клиенту, все данные передаются ОФД. Касса находится в диспетчерской / офисе, к ней удаленно, через программу «Такси-Мастер», подключены все водители. После поездки водитель оформляет чек в приложении TMDriver, пассажиру пересылается электронный чек, данные передаются ОФД. Сам кассовый аппарат вы не покупаете, а арендуете у ОФД. Через программу «Такси-Мастер» вы подключаетесь к арендованной кассе и работаете так же, как и в случае с кассовым аппаратом в офисе, но сами кассы не обслуживаете и не проверяете, этим занимается ОФД.

Необходимые покупки

Кассовый аппарат в каждую машину, фискальный накопитель, договор с ОФД Кассовый аппарат в офис, фискальный накопитель, договор с ОФД Аренда облачной кассы, покупка фискального накопителя, договор с ОФД

Преимущества

-

Быстро, удобно, доступно Быстро, удобно, доступно, не нужно обслуживать кассы

Недостатки

Нужно устанавливать и проверять ККТ в каждой машине Для крупных служб такси с большим количеством заказов (около 1000 в день) может понадобиться 3-4 ККТ. Необходим контроль за работой касс.

-

Примерная стоимость (за год)

От 35 000 рублей для каждого автомобиля От 85 000 рублей (на 3-4 кассы) От 65 000 рублей (на 2 облачных кассы)

онлайн касса для таксиста aQsi 5Ф
Онлайн-касса в такси


Благодаря программному комплексу «Такси-Мастер» работа с онлайн-кассами станет для вас простой и удобной. Наши специалисты помогут вам на каждом этапе подключения к онлайн-кассам, предоставят детальную консультацию по выбору и установке оборудования ККТ, договору с оператором фискальных данных.



У ВАС БИЗНЕС ТАКСИ?
Скачайте бесплатный комплект из 10 материалов и узнайте, как увеличить его эффективность
Остались вопросы?

Оставьте заявку на консультацию, и мы расскажем, как вашей службе грамотно выстроить работу с онлайн-кассами.

 

Ваша страна
RU
Россия
AT
Австрия
AZ
Азербайджан
AM
Армения
BY
Беларусь
BG
Болгария
GEO
Грузия
EG
Египет
KZ
Казахстан
KG
Кыргызстан
LVA
Латвия
LT
Литва
MDA
Молдова
NGA
Нигерия
POL
Польша
TJ
Таджикистан
TUR
Турция
UZ
Узбекистан
UKR
Украина
FIN
Финляндия
MNE
Черногория
CZE
Чехия
SUI
Швейцария
SWE
Швеция
EST
Эстония
ETH
Эфиопия



Читайте также:
03.05.2024
Как рекламировать такси в 2024 году

Для продвижения своей службы не обязательно обращаться в агентство, можно привлечь клиентов самостоятельно. Чтобы реклама сработала, вам нужно спланировать все действия. В этой статье мы расскажем, как правильно сделать это самостоятельно.

50994
29.03.2024
ПО для такси в аренду или в собственность? Почему выгодно и то, и другое?

«Автоматизации быть»: решили вы для себя и, возможно, уже приступили к поиску подходящей программы.

Если это так, то на вас, наверняка, обрушилась масса предложений от различных производителей программного обеспечения.

3855
29.03.2024
Путь к сердцу клиента такси через бонусы

В прошлой статье мы уже говорили о роли скидок и бонусов в продвижении службы такси. Интересно, что зачастую использование бонусов на порядок выгоднее использования скидок. Хотите узнать почему, и как это работает? Наше сознание часто играет с нами злую шутку, заставляя в некоторых случаях поступать нерационально.

1828
29.03.2024
Выбор телефонии: аналоговая или цифровая?

Вспомните, приходилось ли вам слышать в трубке короткие гудки при попытке вызвать такси? Что вы чувствовали в этот момент? Если не хотите, чтобы в будущем ваш клиент испытывал те же эмоции, стоит предпринять меры заранее. Каждый звонок — это ваш потенциальный клиент, соответственно, ваша прибыль. Потерянный звонок — потерянная прибыль.

4011