Карта для службы такси должна увеличивать скорость обработки заказа и обеспечить клиенту быструю подачу автомобиля. Если она подобрана плохо, то служба теряет прибыль, заказы и клиентов. Какие основные проблемы могут возникнуть из-за неправильно выбранной карты? |
Если ваша карта плохо прорисована, то на ней отсутствуют многие адреса и «народные» названия объектов, или POI, поэтому диспетчер не может быстро понять, куда подать машину. Приходится спрашивать у пассажира о ближайших ориентирах и адресах. В результате диспетчер тратит время на ненужные выяснения подробностей вместо того, чтобы брать следующий заказ.
По статистике служб такси, работающих на программе Такси-Мастер, в 10% случаев пассажиры просят подать авто на пункт без адреса. Соответственно до 10 % заказов может потерять служба такси из-за плохо прорисованной карты.
Затянутый разговор с диспетчером, так как карта плохо прорисована | Быстрый разговор с диспетчером, потому что на карте хорошо прорисованы адреса и пункты, например, как на карте 2GIS-Онлайн |
— Такси «Время». Куда подать машину? — К магазину «Ромашка» — Где он находится? — Здесь рядом деревянный дом, еще стадион, сквер — Назовите точный адрес рядом с вами — Ленина, 40 — Ожидайте звонка. |
— Такси «Время». Куда подать машину? — К магазину «Ромашка» — Ожидайте звонка |
Время подачи автомобиля клиенту часто определяет его отношение к службе. От быстрого вывоза зависит, вернется клиент в службу такси еще раз или нет. Если в службе плохо прорисована карта, то диспетчер не сможет быстро определить адрес, а водитель взять заказ.
На неполностью прорисованной карте нельзя найти адрес по названию компании, диспетчер ищет адрес по другим картам, что увеличивает время работы с заказом
Наличие точного адреса и справочной информации по названию компании, к примеру, на картах 2ГИС, помогает быстро подавать автомобиль
Примерно 20% пассажиров хотят точно знать цену поездки, прежде чем оформить заказ. Если карта прорисована неверно, то служба такси не сможет просчитать цену поездки заранее либо просчет будет ошибочным. В итоге служба сталкивается с недовольством клиента и водителя.
Если клиент не получил расчет стоимости поездки заранее из-за плохой карты: | Если клиент получил расчет стоимости поездки заранее благодаря качественной карте: |
— Недоволен сервисом — Не уверен, хватит ли ему денег на поездку — Может отказаться от заказа — Может не заплатить за поездку, если ему не хватит денег |
— Доволен услугой и обратится в службу такси в следующий раз — Заранее подготовил нужную сумму |
Как правило, если в службе такси плохо прорисована карта города, то в водительское приложение не передаются координаты адреса подачи и назначения, адреса приходят в виде текста. Это усложняет поиск места подачи водителю: ему придется руками вводить адрес в навигаторе и тратить дополнительное время.
Координаты не передаются водителю | → Водитель сам ищет адрес в навигаторе | → Водитель и клиент тратят лишнее время |
У каждого картографического сервиса собственная политика предоставления услуг и цена. Как правило, покупая карту, вы приобретаете определенное количество запросов в сутки или в месяц. Некоторые карты можно приобретать со скидками по специальным предложениям. Например, для служб такси, работающих на программе Такси-Мастер, на карты 2ГИС действует специальная цена 3000 руб. в месяц за 250 000 запросов — это дешевле, чем покупать напрямую в 2ГИС.
Есть и бесплатные карты, при использовании которых необходимо оплачивать услуги специалиста по прорисовке новых объектов и улиц. Службам такси также приходится переплачивать за несколько карт, чтобы обеспечить полное покрытие адресов в городе.
Многие руководители служб такси прорисовывают улицы и объекты на бесплатных картах самостоятельно. Они тратят много времени вместо того, чтобы заниматься развитием службы такси и привлечением клиентов и водителей.
Вариант карты | Стоимость | Особенности |
Бесплатные карты |
- 0 руб. за карту - Порядка 10 000 руб. в месяц за прорисовку и актуализацию объектов |
- Много непрорисованных объектов, улиц, поэтому требуется регулярно привлекать специалиста для прорисовки карты, занесения новых пунктов. |
Платные карты |
- До 150 000 рублей единоразово - Регулярные платежи за обновление карты |
- Существенные лицензионные ограничения на использование в бизнесе такси. |
2ГИС как основная карта | - 3000 руб. в месяц за пакет 250 000 запросов, количество пакетов не ограничено | - Многим службам такси будет недостаточно одного пакета на 250 000 запросов в месяц, потребуется приобретать несколько пакетов. - В Такси-Мастер, начиная с версии 2.15, есть возможность подбора адреса на онлайн-картах прямо при наборе букв оператором (например, вводим «лен», показывается «Ленина» и «Ленинградская»; уточняем «ленинг» — показывается «Ленинградская»). Это резко увеличивает число запросов к карте. |
Рекомендуем: Бесплатная основная карта + 2ГИС как вспомогательная карта |
- 0 руб. за основную карту. - 3000 руб. в месяц за пакет 250 000 запросов для карты 2ГИС. |
- Сначала поиск адресов происходит на бесплатных картах, потом на 2ГИС. - Более 90% служб такси, работающих на программе Такси-Мастер, достаточно одного пакета на 250 000 запросов в месяц, если 2ГИС используется как вспомогательная карта и нет подбора адреса по ходу набора. |
От актуальности картографического сервиса зависит качество предоставления услуг службы такси и в конечном счете лояльность клиентов. Вместе с качественными картами ваша служба такси получает несколько преимуществ:
Финансовая отчётность такси перед клиентами существует так же, как и для любых других расчётов: у пассажира должно остаться подтверждение об оплате поездки. Для этого службы такси должны выдавать чеки или квитанции в форме бланков строгой отчётности. Мы уже рассказывали, что чеки формирует онлайн-касса для такси, но бланки заполняются вручную. Расскажем, что такое БСО для такси, как его создать и заполнить.
Все службы обязаны выдавать чек пассажиру после оплаты поездки. Для этого в службе должны быть установлены кассовые аппараты. Расскажем, какие варианты установки онлайн-касс допускаются законом 54-ФЗ.
С приходом сетевиков становится сложнее удержать водителей. Почему в одних службах трудятся годами, а в других не выдерживает и 10 дней? Сегодня мы расскажем, кто такой водитель, и как убедить его сотрудничать с вами.
Каждый бизнес в России должен присвоить себе код из общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД). Кодов можно выбрать несколько, если компания или ИП занимаются одновременно разными видами деятельности. Расскажем, какие коды ОКВЭД может использовать служба такси или таксист-ИП.