Трудовое законодательство обязывает составлять должностные инструкции для некоторых специалистов, среди которых водители или операторы службы такси не числятся.
Однако, вы можете применять их по собственной инициативе, в ряде случаев это значительно облегчит вашу работу с персоналом.
В отличие от трудового договора, который обозначает, что должен делать сотрудник, инструкция определяет как. С помощью документа, в котором будут четко определены круг обязанностей, требования к квалификации и разграничению ответственности, вы сможете предупредить множество вопросов и получите инструмент для разрешения спорных ситуаций.
Должностная инструкция имеет большое значение дисциплинарного характера. Она служит обоснованием для увольнения сотрудника или отказа в приеме на работу, обоснованием для применения взысканий в виде штрафов в случае каких-либо нарушений. При трудовых спорах решение работодателя об увольнении сотрудника без документально подтвержденных оснований суд, как правило, признает незаконным.
Это внутренний документ. Все кадровые документы должны соответствовать ГОСТ «Требования к оформлению документов» 6.38.90. Для того, чтобы документ приобрел юридическую силу, в нем необходимо указать название вашей службы такси и обязательные пункты — название и номер документа, город, дату составления.
Содержит перечень прав с учетом специфики выполняемых должностных обязанностей водителя. Здесь же определяются взаимоотношения с другими должностными лицами. Например: право требовать от пассажиров соблюдения норм поведения, пристегивать ремни безопасности, сохранять чистоту в салоне; отказываться от обслуживания пассажиров при определенных обстоятельствах (перечень случаев); вносить предложения руководству, направленные на повышение качества обслуживания.
Содержит перечень основных функций должностного лица. Сюда можно отнести требование соблюдать правила эксплуатации служебного автомобиля, внутренние правила распорядка, правила безопасности, а также обязанность распространять в салоне рекламную продукцию.
Здесь обозначается мера ответственности должностного лица за несоблюдение требований, установленных должностной инструкцией, локальными правовыми актами и трудовым законодательством РФ.
В раздел могут быть включены другие пункты, уточняющие и конкретизирующие ответственность водителя. Например, за невыход на линию, отказ от заказа, курение во время выполнения заказа.
Неотъемлемой частью должностной инструкции является лист ознакомления с подписями всех сотрудников. Документ хранится в организации и служит доказательством того, что работник со своей инструкцией ознакомился.
Все службы обязаны выдавать чек пассажиру после оплаты поездки. Для этого в службе должны быть установлены кассовые аппараты. Расскажем, какие варианты установки онлайн-касс допускаются законом 54-ФЗ.
С приходом сетевиков становится сложнее удержать водителей. Почему в одних службах трудятся годами, а в других не выдерживает и 10 дней? Сегодня мы расскажем, кто такой водитель, и как убедить его сотрудничать с вами.
Каждый бизнес в России должен присвоить себе код из общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД). Кодов можно выбрать несколько, если компания или ИП занимаются одновременно разными видами деятельности. Расскажем, какие коды ОКВЭД может использовать служба такси или таксист-ИП.
Налогообложение такси в России может происходить по 4 разным системам. Каждая система имеет свои условия по виду организации бизнеса, количеству сотрудников, машин и доходов. Рассмотрим особенности каждой системы и разберёмся, какую систему налогообложения выбрать для такси.