Агрегаторы такси – один из главных конкурентов стандартным таксопаркам в сфере пассажирских перевозок. Как правило, это компании, у которых нет собственного автопарка, но которые набирают на работу других водителей. Их работа возможна благодаря мобильным приложениям, позволяющим получать заказы и мгновенно распределять их по свободным экипажам.
В начале 2023 года агрегаторы составляют примерно 35-40% от всех пассажирских перевозчиков и представляют серьезную проблему для Федеральной антимонопольной службы. Конкурировать с ними непросто – но все же возможно.
В этой статье мы рассмотрим риски и преимущества работы с агрегаторами для таксопарков и водителей.
Посмотрите видео о том, что такое агрегаторы такси
↓
Главные преимущества работы агрегатора перед обычными службами такси – собственные качественные мобильные приложения и большие рекламные бюджеты. Только эти два пункта и позволяют им оставлять далеко позади таксопарки, работающие на рациях.
Когда водитель или служба такси заключают договор с агрегатором, в первую очередь, необходимо зарегистрировать в его приложении. Только так можно получать доступные заказы. Зарабатывает агрегатор на комиссии с каждой вывезенной и закрытой поездки – размер комиссии зависит от многих факторов, включая регион, тариф или класс автомобиля. Некоторые работают по другой схеме, когда водители выкупают смену, и в дальнейшем их заработок идет только им.
Выгоду с этого получает, в первую очередь, сам агрегатор, однако поначалу это не кажется очевидным. Для водителя или таксопарка такое сотрудничество на первых этапах выглядит прибыльным и приносит постоянный поток заказов без продвижения и рекламы. Однако в дальнейшем возникают проблемы.
Самые безопасные методы работы – с теми агрегаторами, которые не нанимают водителей и не распределяют заказы. Существует два типа сайтов-агрегаторов: те, которые формально или фактически не работают с пассажирскими перевозками напрямую (например, сайты навигации и планирования маршрутов, такие как 2GIS и Google Maps), и ценовые агрегаторы, которые помогают клиентам найти самый выгодный для себя тариф и построить маршрут, опираясь на желаемую стоимость поездки.
С этими сайтами имеет смысл сотрудничать: если таксопарку повезет попасть в список такого агрегатора, это будет небольшая, но приятная дополнительная реклама компании. Кроме того, пассажиры охотнее доверяют службам такси из этих списков, а значит, вероятность заказа у вас тоже увеличится.
Но опасность для обычных служб такси представляют не эти сайты-агрегаторы, а те, что имеют возможность распределять и назначать заказы. О них поговорим отдельно и подробно.
Известно, что агрегаторы снижают тарифы при выходе на новый рынок. Агрегаторы обычно привлекают пассажиров низкими ценами на поездки, но это происходит за счет водителей, которые могут не получить обещанные выплаты.
Когда конкуренция становится недоступной для служб такси, водители и клиенты переходят к агрегатору, и дальнейшее снижение цен становится невозможным. У таксомоторных компаний есть два выхода: обанкротиться или работать с агрегатором.
Так агрегатор полностью подгребает под себя рынок в городе и постепенно ужесточает условия работы. Ни водитель, ни служба такси не могут повлиять на размер комиссионных или взять больше заказов, чем определит агрегатор – в результате, их заработок и развитие полностью зависят от поставленных условий. Водители начинают конкурировать друг с другом за клиентов и поездки – они вынуждены делать это даже без выгоды для себя. Самые оплачиваемые заказы получают только те водители, что находятся на вершине рейтинга, остальным же остаются дешевые и неокупаемые поездки, за отказ от которых их могут оштрафовать. Как результат – дневной заработок минимален, работать водитель может хоть целый день до изнеможения, но комиссия от агрегатора только расти.
Безопасные для службы такси агрегаторы – не те, которые подгребают таксопарки под себя и лишают рынок свободной конкуренции. В сфере пассажирских перевозок есть сайты-агрегаторы, которые не являются службами такси ни формально, ни фактически. Это агрегаторы для навигации и построения маршрута (2GIS, Google Maps) и агрегаторы цен, которые подбирают для пассажира наиболее выгодный вариант.
Пассажирам это тоже невыгодно. Водитель, который работает целый день за минимальную оплату – это уставший водитель, представляющий риск на дороге. Кроме того, нередко за небольшой заработок к агрегатору нанимаются водители, не знающие город и его районы, или же не имеющие разрешения на работу.
Таксопаркам в таком городе также трудно работать и развиваться самостоятельно – у них нет ни денег, ни раскрученности агрегатора, и водителей нанимать становится сложнее. Антимонопольные службы работают над снижением доли агрегаторов на рынке пассажирских перевозок, но под удар из-за этого нередко попадают и обычные службы такси, надзор за которыми также ужесточается.
Как мы уже сказали, конкуренция с агрегаторами такси – дело сложное, но вполне решаемое, если предоставить пассажирам и водителям такие же удобства и выгоды. Какие условия вы можете им предложить, чтобы оказаться привлекательнее агрегаторов?
Главных условий всего три:
Удобство заказа такси для пассажиров (возможность заказать машину со своего смартфона в один клик и оплатить онлайн, быстро изменить детали заказа и не звонить при этом в службу такси);
Понятная система мотивации для водителей (с каких заказов они будут получать больше, насколько прозрачны эти условия, нет ли подыгрывания «своим» и запутанной рейтинговой системы);
Система лояльности для клиентов (будет ли им выгодно обращаться в вашу службу такси снова, есть ли скидки и бонусы за частые поездки и т.д.).
Однако выполнить эти условия можно только в том случае, если вы сами разрабатываете стратегию развития и маркетинг, если у вас есть удобная система аналитики и отслеживания работы каждого автомобиля. Именно поэтому программа для служб такси – первое, о чем стоит задуматься при планировании развития таксопарка.
Программа такси «Такси-Мастер» - это специальная система, разработанная именно для таксопарков и их клиентов. Она содержит в себе все услуги и функции, необходимые для конкуренции с агрегаторами, роста и увеличения числа поездок. Таксопарки, которые перешли на программу, смогли не только удержать свои позиции, когда в город зашел агрегатор, но и привлечь новых пассажиров и водителей, повысить количество заказов и итоговую выручку.
Мобильное приложение, как у агрегаторов. Отдельные его варианты разработаны для водителей и для пассажиров. Благодаря ему водители могут автоматически получать новые заказы, а клиенты – в считанные секунды находить свободный экипаж, получать уведомления о прибытии машины и оплачивать поездку удобным для себя способом.
Программный комплекс с возможностями аналитики и отслеживания передвижения автомобилей. В программе сохраняется вся информация о клиентах, заказах и платежах, диспетчер, оператор или менеджер может постоянно оставаться на связи и вмешиваться в случае необходимости.
Бухгалтерский кабинет, упрощающий работу с документами.
Возможность анализировать работу таксопарка за выбранный промежуток времени и сравнивать ее с аналогичными периодами.
Техподдержку 24/7 и отдельную команду программистов, выпускающую регулярные обновления и ответственную за сохранение и повышение производительности.
Индивидуальный профессиональный дизайн для вашей службы такси.
Готовую стратегию продвижения и запуска рекламы, веб-сайт для пассажиров, через который вы сможете создавать рассылки и публиковать новости, объявления и вакансии.
Мобильное приложение для заказа такси TaxoPhone вполне способно составить конкуренцию приложениям агрегаторов
Для руководителя службы доступно полное управление: вводите собственные тарифы и рекламные акции, отслеживайте работу автопарка, анализируйте перемещение водителей. Вы всегда знаете, где находится каждый экипаж, сколько заказов в день выполняет ваша служба такси, и какова итоговая прибыль. Вы можете мотивировать водителей гибкой системой приоритетов и вознаграждать их за каждый выполненный заказ.
Когда в город заходит агрегатор, в долгосрочной перспективе выгоднее развивать собственный таксопарк, чем сотрудничать с чужим мобильным приложением. Благодаря системе «Такси-Мастер» конкуренция с агрегатором и увеличение прибыли – возможны и реальны.
Все службы обязаны выдавать чек пассажиру после оплаты поездки. Для этого в службе должны быть установлены кассовые аппараты. Расскажем, какие варианты установки онлайн-касс допускаются законом 54-ФЗ.
С приходом сетевиков становится сложнее удержать водителей. Почему в одних службах трудятся годами, а в других не выдерживает и 10 дней? Сегодня мы расскажем, кто такой водитель, и как убедить его сотрудничать с вами.
Каждый бизнес в России должен присвоить себе код из общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД). Кодов можно выбрать несколько, если компания или ИП занимаются одновременно разными видами деятельности. Расскажем, какие коды ОКВЭД может использовать служба такси или таксист-ИП.
Налогообложение такси в России может происходить по 4 разным системам. Каждая система имеет свои условия по виду организации бизнеса, количеству сотрудников, машин и доходов. Рассмотрим особенности каждой системы и разберёмся, какую систему налогообложения выбрать для такси.