Бизнес такси требует непрерывного развития и улучшения. Службам такси нужно быть готовыми к любым изменениям на рынке. Клиенты становятся более избирательными, а водители — разборчивыми.
Важный путь развития — это работа внутри службы: улучшение сервиса для пассажиров и мотивация водителей. Однако не все задачи можно решить самостоятельно без значительных затрат.
Например, когда водители простаивают и недовольны отсутствием заказов, или когда пассажиру долго не могут подобрать машину, клиент остается недоволен, а вы теряете прибыль.
Наша компания часто сталкивается с пользователями «Такси-Мастер», у которых возникают такие трудности На основе многолетнего опыта нам удалось найти решение для развития служб такси.
Поможет взаимовыгодное партнерство с другими участниками рынка. Площадкой для сотрудничества послужит единый Центр обмена заказами (ЦОЗ), где вы сможете обмениваться заявками с другими компаниями. При этом службы здесь — это партнеры, которые заранее договариваются на каких условиях сотрудничать.
Когда пора объединяться?
Бывает так, что невозможно найти свободный автомобиль: по утрам, в часы пик, во время дождей, холодов или праздников.
Во время государственных праздников люди встречаются с друзьями, часто пользуются услугами такси. Но, как правило, в такие дни таксисты тоже хотят отдыхать. Поэтому часто водителей на смене не хватает, а заказы всё растут и растут, и где-то нужно найти водителей.
В результате клиенты долго ждут машину, разочаровываются в вашей службе такси. Выход из этой ситуации: продавать заказы другим компаниям через единый сервис по обмену заказами, где найдется свободный водитель, который сможет вывезти вашего клиента.
Одна служба запустила рекламную кампанию, после чего клиенты начали всё чаще заказывать такси. Служба перестала справляться с заказами. В итоге приняли решение объединиться с несколькими компаниями в городе, и уже через два месяца процент «невывозимости» снизился в два раза.
Водители долго простаивают, так как недостаточно заказов, а от этого зависит прибыль таксиста. Его волнуют вопросы "почему мало заказов в такси", сможет ли он заплатить за смену и заправить автомобиль. Поэтому важно обеспечить водителей заказами, чтобы они работали у вас. Ведь сервис вашей службы такси во многом зависит от водителей. Но заказы просто так ниоткуда не возьмутся. Эту проблему решает центр обмена заказами: вы покупаете заказы, с которыми другие службы пока не справляются.
Дела у службы идут хорошо: достаточно заказов, водителей хватает.
Но благодаря сервису по обмену заказов станет еще больше, водители останутся довольны, поскольку их прибыль вырастет. Работая с центром обмена заказами, проще открыть новые направления, для которых пока недостаточно машин (VIP, эконом, детское такси).
Единый центр обмена заказами позволит вам сохранить тарифы, не придется искусственно занижать цены, конкурируя с местными и сетевыми компаниями.
У вас останутся бюджеты на улучшение уровня сервиса. Объединяясь, вы не даёте развиваться сетевым компаниям. Известно, что они не скупятся на рекламу, а вот сервис оставляет желать лучшего. Пусть ваши услуги будут дороже, но клиенты захотят ими пользоваться и будут платить, если вы обеспечите им быструю подачу автомобиля и качественное обслуживание. Кстати, со службами-партнерами вы сможете договориться об уровне сервиса. Таким образом, вы создаёте свои правила на рынке, а не подстраиваетесь под сетевиков.
В начале 2014 года в Мурманске представители сетевой компании стали ходить по службам, предлагать свое ПО. Тогда многие решили объединиться, за счет 6 служб (среди которых было 2 донора и 4 акцептора) создали огромный пул заказов. Начали подтягивать на работу в сервисе маленькие службы, в том числе и те, что уже пользовались ПО этого сетевика. В результате у всех служб стало меньше отказных заказов, время подачи машины сократилось, службы увеличили объем заказов, стало больше водителей.
С помощью центра обмена заказами вы сократите холостой пробег: водители получат ближайшие заказы.
Например, большая часть ваших автомобилей сосредоточена в одном районе, а заказы поступают из самых отдаленных частей города. Вы можете обменяться заказами с другими службами: ваши заказы выполнят другие службы, а вы возьмете заказы из нужного района.
За счет автоматизированной системы заказы обрабатываются быстрее, а клиенты получают машину в кратчайшие сроки и остаются довольны.Но центр обмена заказами — это не волшебная палочка-выручалочка. Для эффективной работы необходимо вкладывать деньги в рекламу, работать над сервисом и мотивацией водителей.
Если вам интересен наш опыт, пишите на marketing@bitmaster.ru. Звоните по телефону: +7 (499) 112-44-98.
Наш Центр обмена заказами работает уже в 30 городах, более 500 служб пользуются им.
Все службы обязаны выдавать чек пассажиру после оплаты поездки. Для этого в службе должны быть установлены кассовые аппараты. Расскажем, какие варианты установки онлайн-касс допускаются законом 54-ФЗ.
С приходом сетевиков становится сложнее удержать водителей. Почему в одних службах трудятся годами, а в других не выдерживает и 10 дней? Сегодня мы расскажем, кто такой водитель, и как убедить его сотрудничать с вами.
Каждый бизнес в России должен присвоить себе код из общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД). Кодов можно выбрать несколько, если компания или ИП занимаются одновременно разными видами деятельности. Расскажем, какие коды ОКВЭД может использовать служба такси или таксист-ИП.
Налогообложение такси в России может происходить по 4 разным системам. Каждая система имеет свои условия по виду организации бизнеса, количеству сотрудников, машин и доходов. Рассмотрим особенности каждой системы и разберёмся, какую систему налогообложения выбрать для такси.