На первый взгляд, мотивация водителей такси проста и незатейлива: вовремя выплачивать зарплату и все, больше ничего не нужно. В конце концов, деньги – самая главная мотивация для сотрудников вообще выходить на работу. Но человек, работающий не только ради денег – бесценный работник, и таксисты не являются исключением.
Приведем несколько конкретных примеров, как повысить эффективность работы водителей:
Без должной мотивации водитель скажет, что выполняет только то, что прописано в его должностной инструкции, и будет прав. Но ведь подобные шаги навстречу, совершаемые добровольно, повышают уровень сервиса вашей службы такси, ее узнаваемость, лояльность клиентов. А больше лояльных клиентов – больше заказов, больше заработная плата водителей. Все взаимосвязано, но нужно донести это понимание до водителей.
Система мотивации в такси складывается из трех главных инструментов: денег, количества заказов и психологического комфорта — чувства, что сотрудник важен, нужен, полезен и работает лучше остальных.
С одной стороны, деньги — беспроигрышный вариант для метода «кнута и пряника». Но от штрафов водителей лучше воздержаться: штрафы – верный демотиватор, никто не захочет работать там, где от его зарплаты в любой момент могут откусить кусок. Деньгами лучше поощрять:
Работая на программном комплексе «Такси-Мастер», вы можете выставлять условия, согласно которым автоматически будет уменьшаться сдача с заказа: например, выход на работу в ночную смену, принятие оплаты по безналичному расчету, поездки за город, больше заказов через приложение и т.д. И если водители захотят получать больше, – они сами будут выполнять эти условия. Гарантия бонусов и премий – надежная мотивация для водителей работать в выходной день, в праздники или ночью.
Каждый заказ – возможность заработка, но не все заказы легкие. За простые заказы по городу водители конкурируют между собой, но вместе с тем загородные поездки или заказы в периоды пробок простаивают, и никто не рвется их выполнять.
Решение проблемы – повышение приоритета водителя. Водитель, который выполняет такие условия, получает более высокий приоритет, а с высоким приоритетом он видит новые заказы раньше, чем его коллеги, и может брать больше поездок, ему предоставляются более удобные места на парковке, ему начисляется больше баллов, по которым в конце месяца может рассчитываться премия.
Приоритет обычно включается с утра и действует на всю смену. На следующий день у других водителей, увидевших все бонусы от высокого приоритета, будет мотивация взять несколько «проблемных» заказов, повысить собственный рейтинг и самим пользоваться предоставленными преимуществами.
Кроме того, в системе «Такси-Мастер» есть еще один функционал для водителей с приоритетом: близость к заказчику. Без приоритетов система автоматически выдает заказ ближайшему водителю, но с настроенными приоритетами «ближе» будет считаться тот водитель, который заработал более высокий рейтинг.
В мобильном приложении водители видят приоритеты друг друга, и это стимулирует здоровую конкуренцию между ними. Хочешь больше заказов – пожалуйста! Условия тебе известны: повышай свой приоритет и пользуйся всеми преимуществами.
Комфорт — это метод нематериальной стимуляции, но он сложнее предыдущих, поскольку требует дополнительных затрат.
Известно, что человек, заслуженно считающий себя хорошим профессионалом, лучше мотивирован и лучше работает. Для того чтобы повысить профессионализм водителей, а значит и их вовлеченность в рабочие процессы, вы можете:
На первых порах, когда вы только раскручиваетесь и набираете клиентов, лучше всего использовать нематериальное поощрение. Отлично работает система приоритетов. Водитель сам стремится работать больше и лучше, а заодно приносит пользу службе такси.
После этого этапа можно ввести постепенное понижение процента с заказа или попеременно использовать метод приоритета и метод снижения, или объединить их. Посмотрите, что лучше мотивирует именно ваших водителей, что побуждает их работать азартнее и эффективнее.
Но за всем этим стоит работа и лично ваша вовлеченность. Помните, что наиболее мотивированы к работе те сотрудники, к которым прислушивается их руководитель, знает их проблемы и стремится их решить. «Такси-Мастер» предоставит вам удобные и качественные инструменты для реализации ваших планов по мотивации водителей!
Если у вас есть проблемы с мотивацией водителей – расскажите нам. Сделаем ваш бизнес эффективнее вместе! Присылайте истории на marketing@bitmaster.ru
Хотите узнать подробности о программе «Такси-Мастер»? Звоните по телефону: +7 (499) 112-44-98.
Все службы обязаны выдавать чек пассажиру после оплаты поездки. Для этого в службе должны быть установлены кассовые аппараты. Расскажем, какие варианты установки онлайн-касс допускаются законом 54-ФЗ.
С приходом сетевиков становится сложнее удержать водителей. Почему в одних службах трудятся годами, а в других не выдерживает и 10 дней? Сегодня мы расскажем, кто такой водитель, и как убедить его сотрудничать с вами.
Каждый бизнес в России должен присвоить себе код из общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД). Кодов можно выбрать несколько, если компания или ИП занимаются одновременно разными видами деятельности. Расскажем, какие коды ОКВЭД может использовать служба такси или таксист-ИП.
Налогообложение такси в России может происходить по 4 разным системам. Каждая система имеет свои условия по виду организации бизнеса, количеству сотрудников, машин и доходов. Рассмотрим особенности каждой системы и разберёмся, какую систему налогообложения выбрать для такси.