Дмитрий Пестов, генеральный директор Такси Ника в Екатеринбурге, рассказал о том, как предотвратить отток водителей в сетевые службы такси. |
Ценообразование на рынке такси в каждом регионе сбалансировано и учитывает интересы пассажиров, диспетчерских и перевозчиков. Но вот однажды в Екатеринбург зашли несколько сетевых служб такси. Они искусственно занизили тарифы и не поскупились на масштабную рекламу, которую могут позволить себе благодаря прибыльным филиалам в других городах.
Первоочередная задача сетевика — устроить демпинговый хаос в сформировавшемся рынке пассажирских перевозок, а затем закрепиться и захватить максимальную долю, постепенно повышая цену для пассажиров и диктуя свои условия. Для выполнения задачи сетевики первым делом объявляют набор водителей, и местные службы такси сразу же ощущают их отток.
Давайте посмотрим, почему водители уходят к сетевику, как это предотвратить и удержать водителей на работе в вашей службе такси.
В работе у сетевика водителей притягивает иллюзия возможности заработка. Сетевые службы предлагают низкую стоимость поездки и маленькую комиссию за диспетчерское обслуживание. Клиентов у сетевиков всегда много.
Любого из ваших водителей сетевик с радостью возьмёт себе, потому что нужно обеспечивать вывоз большого потока заказов. Критерии отбора водителей отсутствуют:
1. Разговаривайте с водителями, объясняйте им принцип работы сетевых служб и почему там невыгодно работать.
2. Предлагайте индивидуальные выгодные условия для водителей, чтобы удержать их от ухода к сетевику.
3. Обменивайтесь заказами с другими службами для того, чтобы водители больше зарабатывали и меньше простаивали.
Как только вы увидели в городе первую массовую рекламу о наборе водителей в новую службу такси и предполагаете, что скоро в город зайдёт сетевик, поговорите с вашими водителями. Расскажите, почему невыгодно уходить на постоянную работу в федеральную службу такси. Объясните, что для этого есть минимум три причины.
Во-первых, у сетевиков нет дорогих заказов и ВИП-клиентов. Водителям придется выполнять много мелких дешевых заказов. Сетевые службы хорошо зарабатывают на объёме, нет основания мотивировать водителей более выгодными заказами.
Во-вторых, со временем количество заказов у сетевика сокращается. Пассажиры не заказывают повторно из-за низкого качества обслуживания: непрофессиональные водители работают на неисправных автомобилях, плохо знают город, некорректно общаются с клиентами.
Низкие цены на поездки притягивает много всевозможных проблемных клиентов, которые не расплачиваются с водителем, неадекватно себя ведут, могут испортить салон автомобиля.
Диспетчерская сетевой службы, как правило, одна на все города и находится в отдаленном населенном пункте с низким уровнем заработной платы. Таким образом сетевик экономит на оплате труда операторов. Как результат, операторы в сетевой службе не заинтересованы решать проблемные ситуации между водителем и клиентом.
Для того чтобы предотвратить уход водителей к сетевику, уже сейчас проанализируйте условия труда в вашей собственной службе. Важно быть гибкими и сформировать выгодное предложение с учётом основных потребностей водителей.
Такси Ника рассказывает водителям о преимуществах работы в службе в специальном разделе сайта
Используйте прозрачные схемы расчетов с водителями: наличными и по карте в офисе службы, через терминалы, онлайн-банки и т.д. Так водители будут вносить средства на личный счет удобным способом в любое время суток. Опишите все способы расчетов в отдельном документе доступным для понимания языком. Объясняйте процесс расчета водителям на этапе найма на работу и при каждом внесении изменений.
Система приоритетов помогает службе такси создать лучшие условия работы для трудолюбивых и ответственных водителей. Водители с высоким приоритетом могут выбирать дорогие и удобные им заказы. Приоритет повышается за определённые «заслуги», например, за выполнение загородных заказов, выход на линию в часы пик, наличие автомобиля премиум-класса.
Не всем водителям удобно работать по жёсткому графику. Предоставьте возможность работать в любое время. К примеру, продавайте смены по 4 часа с повышенной сдачей с заказов, безлимитные смены без сдачи. Чем больше вариантов смен предложите, тем больше водителей служба привлечет на работу.
Оповещайте водителей о текущей дорожной обстановке в городе и ситуации с заказами, особенно в периоды неожиданных пиков. Создайте закрытую группу в онлайн-месенджерах WhatsApp, Viber и т.п. для общения водителей, диспетчеров и руководства службы.
Не запрещайте водителям подрабатывать в других местных службах такси. Так водители заработают больше денег и сведут к минимуму риск встречи с проблемными пассажирами. В итоге водители останутся с вами, а вы не дадите развиваться сетевику.
Обмен заказами с другими службами помогает бороться с нехваткой заказов — основной причиной ухода водителей, а также обеспечить работой водителей, которые освобождаются в отдаленных или еще не освоенных районах города. Ваша служба подключается к автоматизированному обменнику, в котором покупает «лишние» заказы других служб и продаёт свои заказы, которые не может вывезти самостоятельно. Благодаря обменнику водители получают дополнительные заказы по более выгодным ценам, чем у сетевиков, сокращается холостой пробег и простой экипажей.
Наша служба является одним из крупнейших участников Объединения местных Екатеринбургских служб такси. Мы обмениваемся заказами через автоматизированный Центр обмена заказами «TMMarket», в который сегодня входит уже добрая десятка компаний-партнеров. В одной программе водителям доступны заказы всех служб такси в составе «TMMarket» с тарифами различного уровня комфорта: от эконома до VIP-класса. Если автомобиль относится к определенному классу комфорта, то водитель получает приоритет в видимости более дорогих заказов.
Работать с «TMMarket» безопасно, потому что соблюдается конфиденциальность информации. Имена и телефоны пассажиров недоступны службам, которые исполняют заказы.
Узнайте больше о возможностях Центра обмена заказами «TMMarket»
|
Все службы обязаны выдавать чек пассажиру после оплаты поездки. Для этого в службе должны быть установлены кассовые аппараты. Расскажем, какие варианты установки онлайн-касс допускаются законом 54-ФЗ.
С приходом сетевиков становится сложнее удержать водителей. Почему в одних службах трудятся годами, а в других не выдерживает и 10 дней? Сегодня мы расскажем, кто такой водитель, и как убедить его сотрудничать с вами.
Каждый бизнес в России должен присвоить себе код из общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД). Кодов можно выбрать несколько, если компания или ИП занимаются одновременно разными видами деятельности. Расскажем, какие коды ОКВЭД может использовать служба такси или таксист-ИП.
Налогообложение такси в России может происходить по 4 разным системам. Каждая система имеет свои условия по виду организации бизнеса, количеству сотрудников, машин и доходов. Рассмотрим особенности каждой системы и разберёмся, какую систему налогообложения выбрать для такси.