Представьте, что вы научились манипулировать пассажирами. Они чаще делают заказы, оставляют чаевые водителям и наконец-то хвалят вашу рекламу на радио. Расскажем, как повлиять на поведение клиентов для роста прибыли такси.
Манипуляция — это воздействие на пассажиров такси, в результате которого они выполняют нужные действия. Основой успешного управления поведением людей является хорошее представление о том, кем они являются, об их ценностях и приоритетах. Посмотрите, какие четыре шага проходят руководители служб, чтобы лучше узнать клиентов и внедрять на практике программу лояльности для такси.
Прежде чем приступать к любым манипуляциям с поведением пассажиров, ответьте себе на вопрос: «Что меня не устраивает в текущей ситуации с клиентами в службе такси?» Например, с каждым месяцем уменьшается размер клиентской базы или снижается количество повторных заказов.
Кейс С технической точки зрения всё было сделано правильно. Дизайн билбордов подготовили специалисты из рекламного агентства. Места размещения выбирали с учётом максимального пассажирского потока. Руководитель такси «Успех» решил разобраться, почему реклама оказалась неэффективной. Пример билборда службы такси «Успех», который оказался неэффективным: |
Для того чтобы повысить эффективность бизнеса, следует разобраться, кем на самом деле являются клиенты конкретной службы. Какой у них пол, возраст, образование, доход. Реальную картину о пассажирах руководитель службы такси получает в результате маркетинговых исследований, проведенных самостоятельно либо через агентство.
Кейс После проведения маркетингового исследования выяснилась основная причина низкой отдачи от рекламы — ошибочное представление руководителя службы о поле и возрасте пассажиров. Большинство клиентов такси «Успех» — это женщины от 31 до 45 лет, а не молодежь 18-30 лет, как ранее предполагал руководитель службы: |
Получите пошаговую инструкцию по проведению исследования клиентов службы такси | Участвуйте в секции «Психология пассажира и водителя» в «Акселераторе такси Сочи» — тренинге для руководителей бизнеса такси, который состоится в Сочи с 4 по 7 апреля 2017 года. Узнайте всё о маркетинговых исследованиях в службе такси, о практических приемах мотивации и манипуляции пассажирами. Посмотреть программу тренинга |
После того как руководитель службы получил четкое представление о том, кем являются клиенты компании, требуется выяснить их пожелания. Информация о потребностях помогает сформировать привлекательное рыночное предложение службы и правильно составить программу лояльности для клиентов такси.
Кейс Раньше руководитель предполагал, что клиентами службы такси являются молодые люди 18-31 лет, поэтому предлагал услуги техпомощи на дороге и «трезвого водителя». После проведения исследования выяснилось, что большинство клиентов — женщины 31-45 лет и им нужны другие услуги. У клиентов такси «Успех» востребованы услуги курьерской доставки и поднятия тяжёлых сумок до квартиры: Исследование помогло выявить, что в заказе такси и в самой поездке является важным для клиентов. На данные пожелания руководителю стоит обратить особое внимание. Большинство клиентов раздражает импульсивность водителей при вождении и грязный автомобиль. При этом клиенты такси «Успех» спокойно относятся к отсутствию сдачи у водителя и к музыке в салоне: Клиенты такси «Успех» могут уйти в другие службы из-за хамства диспетчеров и грубости водителей: |
Руководитель службы такси, который успешно прошел предыдущие три шага, хорошо представляет портрет и потребности клиентов. Теперь можно приступить к изменению поведения пассажиров в более выгодную для службы сторону.
Для того чтобы заставить больше клиентов обратить внимание на рекламу, стоит в ней упоминать моменты, которые являются наиболее важными для пассажиров данной службы такси. Если на первом месте стоит чистота автомобиля и вежливость операторов, то в рекламном сообщении нужно сделать упор именно на этом.
Кейс Кроме того руководитель провел дополнительную работу с водителями: объяснил, почему важно ездить спокойно и содержать автомобиль в чистоте. В результате прибыль компании выросла на 17% через 1 месяц. Пример эффективного билборда такси «Успех», разработанного в соответствии с ожиданиями клиентов: |
Все службы обязаны выдавать чек пассажиру после оплаты поездки. Для этого в службе должны быть установлены кассовые аппараты. Расскажем, какие варианты установки онлайн-касс допускаются законом 54-ФЗ.
С приходом сетевиков становится сложнее удержать водителей. Почему в одних службах трудятся годами, а в других не выдерживает и 10 дней? Сегодня мы расскажем, кто такой водитель, и как убедить его сотрудничать с вами.
Каждый бизнес в России должен присвоить себе код из общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД). Кодов можно выбрать несколько, если компания или ИП занимаются одновременно разными видами деятельности. Расскажем, какие коды ОКВЭД может использовать служба такси или таксист-ИП.
Налогообложение такси в России может происходить по 4 разным системам. Каждая система имеет свои условия по виду организации бизнеса, количеству сотрудников, машин и доходов. Рассмотрим особенности каждой системы и разберёмся, какую систему налогообложения выбрать для такси.