Служба такси с собственным автопарком должна самостоятельно следить за статусом и состоянием автомобилей: когда проходить техобслуживание, какие машины доступны сейчас для работы, кто и когда использовал их автомобили, какие заказы они выполняли, по каким маршрутам ездили, как решить денежные вопросы с водителями. Служба тратит много времени, чтобы наладить эффективную работу своего автопарка, проконтролировать статус автомобилей и построить грамотное взаимодействие с водителями. Расскажем, как упростить работу с собственным автопарком и водителями с помощью программного комплекса Такси-Мастер. |
Служба такси с собственным автопарком иногда допускает ошибки при учете автомобилей и выводе их на линию: назначает водителю не ту группу экипажа или выводит экипаж на линию с ошибочным автомобилем. Из-за этого служба не может эффективно вывозить заказы и получить достоверный анализ работы автопарка.
Программный комплекс Такси-Мастер учитывает нюансы вывода правильного автомобиля в службе с собственным автопарком и дает такие возможности:
1. Привязать автомобиль к группе экипажа. Например, у водителя есть доступ сразу к двум автомобилям. Один автомобиль класса «Эконом», второй — класса «Бизнес». Водитель периодически работает то на одном, то на другом автомобиле. В программном комплексе Такси-Мастер автомобили можно привязать к разным группам экипажей и указать для этих групп свои настройки. Это помогает правильно учитывать автомобиль различными бизнес-процессами службы такси. Настройки выбранной группы экипажей применяются автоматически и зависят от того, какой автомобиль выберет водитель.
2. Указать, какие автомобили доступны водителям. Перед выводом экипажа на линию нужно назначить водителю именно тот автомобиль, который доступен ему для работы. Нередко служба допускает ошибки: из всего списка автомобилей назначает не ту машину, вписывает неправильный номер экипажа. В итоге происходит путаница, водитель работает смену не на своей машине.
В Такси-Мастер можно указать и ограничить автомобили, доступные для работы конкретному водителю. Выбор автомобиля при выходе на линию становится проще. Служба больше не допускает ошибок. Также руководитель или оператор всегда сможет посмотреть, какой водитель ездит на том или ином автомобиле.
Служба такси с собственным автопарком должна правильно спланировать работу автомобилей и водителей, учесть закрепление конкретного автомобиля за конкретным водителем на определенное время и возможные ремонты и техобслуживание автомобилей.
В Такси-Мастер реализован ряд возможностей, чтобы ничто не мешало выполнению заказов:
1. Отметить недоступность автомобилей. Служба настраивает запланированную недоступность автомобиля. Например, в следующем месяце несколько автомобилей должны пройти техобслуживание. В программном комплексе служба отмечает причину и даты недоступности автомобилей.
Служба также учитывает недоступность, которая спровоцирована внешними факторами. Например, произошло ДТП с участием конкретного автомобиля. Служба сразу задает недоступность этой машины в программе.
При выходе на смену водитель не сможет взять недоступный автомобиль. Программа не даст ему выбрать эту машину в водительском приложении.
2. Зарезервировать автомобили за водителями. Функция дает возможность закрепить конкретный автомобиль за конкретным водителем на определенное время. Например, у службы есть автомобиль, который работает 20 часов в сутки. Этот автомобиль доступен для работы трем водителям. Служба резервирует этот автомобиль за каждым водителем на определенное время: первый водитель будет работать на этом автомобиле с 06:00 до 14:00, второй — с 14:00 до 20:00, а третий — с 20:00 до 02:00.
Резервирование автомобиля может быть платным для водителя и учитывать переработку автомобиля в часах. Для каждого типа резервирования служба устанавливает свою стоимость. Стоимость зависит от различных факторов. Например, чем меньше по времени длится резервирование автомобиля, тем оно дешевле. И наоборот, чем больше часов водитель будет пользоваться автомобилем, тем дороже будет стоить его смена. Другой вариант: резервирование автомобиля эконом-класса будет дешевле, чем бизнес-класса. Так служба дает возможность водителям выбирать, на чем он хочет сегодня работать.
3. Настроить прием и освобождение автомобиля. В автоматическом или полуавтоматическом режиме можно передавать автомобиль от одного водителя к другому. Например, у одного водителя заканчивается время резервирования автомобиля. Ему не нужно отмечать его окончание в водительском приложении. Резервирование автоматически закроется в программном комплексе, и другой водитель сможет взять этот автомобиль.
Водитель может продолжить работать на этом автомобиле, если после него автомобиль больше никто не зарезервировал. В этом случае, водителю будет зачтена переработка в часах на этом автомобиле.
4. Отследить и регулировать график занятости автомобилей. График занятости автомобилей удобный механизм, с помощью которого можно увидеть полную картину резервирования автомобилей. У конкретного резервирования можно увидеть дополнительно часы переработки, стоимость резервирования и количество заказов, выполненных в течение резервирования.
График также показывает недоступность автомобилей в определенный промежуток времени и заказы, которые выполняли, выполняют или будут выполнять автомобили.
Бывает, что водитель обманывает службу и ездит на ее автомобиле по своим личным делам. Это увеличивает пробег автомобиля и вероятность его быстрой поломки, повышает затраты на содержание автопарка.
С Такси-Мастер работа водителей становится прозрачной. В программном комплексе можно отследить и проверить все данные по работе водителя: когда начал и закончил смену, по какому маршруту ездил, сколько выполнил заказов в день, месяц, год, какая у них была средняя длина и продолжительность, на каких машинах ездил.
В Такси-Мастер у водителей есть несколько типов счетов. Основной счет водителя существует всегда. Дополнительно можно создать произвольное количество счетов под различные цели. Например, для автопарков можно создать два дополнительных счета для водителей — счет учета штрафов и счет выкупа автомобиля.
Чтобы облегчить расчеты службы с водителем в Такси-Мастер есть следующие функции:
1. Использовать шаблоны операций. В Такси-Мастер есть возможность использовать шаблоны операций по расчетам с водителями и создать произвольную операцию на любую сумму. Это помогает быстро ввести данные по расчетам с водителями.
Руководитель службы настраивает доступ оператора к шаблонам операций и к созданию операций не по шаблону. Например, конкретный оператор получит доступ только к двум шаблонам операций без права создавать произвольные операции.
2. Отображать баланс счета водителя корректно. В карточке существующей операции можно изменить только комментарий. Все остальные поля заблокированы для изменения. Это гарантирует, что при работе со счетами водителя сохранится правильная последовательность изменения остатка на балансе перед началом других операций. Баланс его счета будет всегда отображаться корректно. Вместо удаления операций можно их отменить через создание обратной сторнирующей операции.
3. Настроить расчет с водителями и списание средств с его счета по расписанию. Функция позволяет настроить различные бизнес-процессы для водителей. Например, раз в сутки срабатывает настройка, которая анализирует количество выполненных заказов. На основании этого служба выдает водителям премии, назначает штрафы и динамические приоритеты.
Руководитель также настраивает автоматическое списание средств со счета водителя. Например, ежемесячно со счета водителя списывается сумма за аренду автомобиля.
Водительское приложение TMDriver поддерживает все функции Такси-Мастер, которые связаны со взаимодействием водителя и службы такси с собственным автопарком. В приложении водители выбирают автомобиль, на котором они собираются работать, покупают смену, резервируют автомобиль, работают со своими счетами.
В программном комплексе руководитель настраивает, какие функции доступны водителю в приложении. Например, он может ограничить доступ водителя к просмотру операций по счетам.
Все службы обязаны выдавать чек пассажиру после оплаты поездки. Для этого в службе должны быть установлены кассовые аппараты. Расскажем, какие варианты установки онлайн-касс допускаются законом 54-ФЗ.
С приходом сетевиков становится сложнее удержать водителей. Почему в одних службах трудятся годами, а в других не выдерживает и 10 дней? Сегодня мы расскажем, кто такой водитель, и как убедить его сотрудничать с вами.
Каждый бизнес в России должен присвоить себе код из общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД). Кодов можно выбрать несколько, если компания или ИП занимаются одновременно разными видами деятельности. Расскажем, какие коды ОКВЭД может использовать служба такси или таксист-ИП.
Налогообложение такси в России может происходить по 4 разным системам. Каждая система имеет свои условия по виду организации бизнеса, количеству сотрудников, машин и доходов. Рассмотрим особенности каждой системы и разберёмся, какую систему налогообложения выбрать для такси.