Бизнес такси напрямую связан с водителями. От них зависят количество выполненных заказов, лояльность клиентов и итоговая прибыль.
Поэтому так важно выбрать правильную схему работы. Сегодня мы рассмотрим основные варианты взаимодействия с водителями и разберем один из способов точечного управления.
Водители в штате
Службы с собственным таксопарком нанимают водителей в штат. Они платят им фиксированную заработную плату или сдают автомобили в аренду.
Водители обязательно проходят медосмотр, а механики перед каждой сменой проверяют исправность экипажей.
Однако не все службы могут позволить себе такую схему работы: содержать свой таксопарк и нести прямые затраты в виде заработной платы водителям.
Сотрудничество с ИП Это наиболее распространенная схема: работа с независимыми водителями (индивидуальными предпринимателями). Водители работают на собственных автомобилях, оплачивают каждый выход на смену.
При такой схеме диспетчерские сталкиваются с текучкой кадров. Приходится постоянно нанимать новых водителей, внедрять систему поощрений, чтобы удерживать добросовестных таксистов. Чтобы обеспечить вывоз заказов, службы разрабатывают систему мотивации, которая бы побуждала водителей вовремя выходить на смену, работать в праздничные дни, выполнять загородные заказы и так далее.
Если служба небольшая, то директор легко решает эти вопросы. Но при большом количестве водителей и заказов регулировать систему сложно.
Многие руководители служб такси ищут решение для эффективного и простого управления водителями. Такой способ найден давно и используется в средних и крупных компаниях.
Большинство фирм поделены на отделы, у каждого есть руководитель. Гораздо проще управлять небольшими группами, назначать ответственных, чем пытаться регулировать все и сразу.
Тот же принцип можно и нужно использовать при управлении водителями.
Работа бригадиров
Взаимодействие с бригадирами — одно из альтернативных направлений точечной работы с водителями.
Бригадир — это «агент», который привлекает в службу водителей за комиссионное вознаграждение.
Где найти бригадиров?
Бригадиром может стать водитель в вашей службе. Он разговаривает с таксистами на понятном им языке, знает их желания и потребности. Бригадир может продолжать работать водителем и параллельно выполнять управленческие функции.
Ищите бригадира в новом городе? Выясните, где чаще всего собираются таксисты, поговорите с ними, расскажите, что вы наймете надежного человека, который хочет зарабатывать и умеет руководить людьми.
За что платить?
Заработок бригадира может зависеть от количества приведенных водителей. Например, бригадир получает 1-3% с каждого выполненного заказа. В итоге он заинтересован в том, чтобы привлечь к вам больше водителей.
Как наладить работу бригадиров?
Для эффективной работы бригадиров понадобится специальное программное обеспечение.
Можно обойтись и без него, но ваши затраты не снизятся: придется снимать офис, нанимать бухгалтера, часто лично контролировать работу каждого бригадира, разбираться с текучкой.
Инструмент для работы
Основной инструмент для управления водителями — сайт с доступом в личный кабинет, который интегрирован с вашим программным комплексом. Все удобно, работать можно со смартфона или планшета.
Бригадир заходит в систему под своим личным логином и паролем и сразу же приступает к работе:
Выход в новые города
Кроме точечного управления система бригадиров позволяет быстро выходить в новые города и занимать новые ниши. Вам достаточно найти ответственного, который приведет к вам нужное количество водителей, сможет их самостоятельно контролировать.
Если сейчас работаете с собственным таксопарком, то с помощью бригадиров вы быстро перейдете на схему работы с водителями-ИП и займете новый рынок без больших затрат.
Используйте современные технические возможности, увеличивайте свою прибыль с помощью простых, но действенных механизмов.
Хотите расширить бизнес? Узнайте больше о работе бригадиров! Звоните по телефону:
+7 (499) 709-84-87, присылайте свои вопросы на marketing@bitmaster.ru.
Все службы обязаны выдавать чек пассажиру после оплаты поездки. Для этого в службе должны быть установлены кассовые аппараты. Расскажем, какие варианты установки онлайн-касс допускаются законом 54-ФЗ.
С приходом сетевиков становится сложнее удержать водителей. Почему в одних службах трудятся годами, а в других не выдерживает и 10 дней? Сегодня мы расскажем, кто такой водитель, и как убедить его сотрудничать с вами.
Каждый бизнес в России должен присвоить себе код из общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД). Кодов можно выбрать несколько, если компания или ИП занимаются одновременно разными видами деятельности. Расскажем, какие коды ОКВЭД может использовать служба такси или таксист-ИП.
Налогообложение такси в России может происходить по 4 разным системам. Каждая система имеет свои условия по виду организации бизнеса, количеству сотрудников, машин и доходов. Рассмотрим особенности каждой системы и разберёмся, какую систему налогообложения выбрать для такси.