Содержание собственной диспетчерской — это отдельная статья расходов каждого таксопарка. Аренда помещения, оплата связи и интернета, оборудование рабочих мест хотя бы двух-трех диспетчеров, заработная плата – все это зачастую немалые деньги. Сэкономить на операторах колл-центра хотели бы многие руководители службы такси, но полностью отказаться от них невозможно даже при полной автоматизации бизнеса: бывают ситуации, в которых человеческая логика и умение договариваться важнее стандартных речевых скриптов. И все же выход есть. Мы задали несколько вопросов представителям компаний «Телеком-такси» и «Телепилот», специализирующихся на работе удаленных колл-центров такси, и узнали, в каких случаях бизнесмену выгодно переводить диспетчерскую на аутсорсинг. |
Для бизнеса, который активно взаимодействует с клиентами, контакт-центр или удаленная диспетчерская предоставляет отличную возможность полной или частичной замены собственных операторов. Бывает, что службы такси обращаются за помощью к сторонним специалистам только в период повышенного спроса на перевозки, а бывает, что и вовсе не открывают собственного помещения под диспетчерскую, а постоянно пользуются аутсорсинговыми услугами.
Юлия Карпушева, руководитель проектов контакт-центра «Телепилот» | — Контакт-центры, по сути, заменяют службе такси штат собственных операторов. Если таксопарк расширяется или переживает наплыв заказов в пик сезонной активности пассажиров, его руководителю можно не думать о том, где набрать еще диспетчеров, и не искать новое помещение под диспетчерскую. |
О самых распространенных ситуациях, при которых руководитель может воспользоваться услугами аутсорсинговых колл-центров, мы уже упомянули выше. Остановимся на этом подробнее.
1. Полный аутсорсинг диспетчерской такси. Этот вариант подходит для служб, которые работают вовсе без операторов, например:
Евгений Морозов, руководитель контакт-центра "Телеком-такси" | — Удаленный колл-центр выгоден руководителям служб такси еще и тем, что нет нужды обучать своих операторов, контролировать их работу, поддерживать их мотивацию. К примеру, на аренду помещения, обучение и зарплаты своим диспетчерам служба может тратить, как минимум, 45 000 – 50 000 рублей в месяц, в то время как услуги удаленной диспетчерской обойдутся всего в 15 000 – 20 000 рублей. |
2. Операторы на аутсорсинге возьмут на себя часть нагрузки во время повышенного пассажиропотока. Например, если в городе проводится важное спортивное мероприятие или в праздничные дни, чтобы разгрузить собственных диспетчеров службы и не терять заказы. Также это выгодно на время отпуска или болезни кого-то из операторов такси.
3. Аутсорсинг диспетчерской может быть необходим в ночное время. Операторы уходят спать, но заказы все еще принимаются и обрабатываются. Это особенно выгодно, когда:
Юлия Карпушева | — Несмотря на то, что ночных поездок обычно меньше, операторам все равно нужно платить, да еще и повышенную зарплату за работу в ночные часы. Поэтому при работе с удаленным контакт-центром можно сэкономить почти 90% обычных трат на диспетчерскую. К этому варианту обычно прибегают небольшие службы такси. Но наш контакт-центр в любом случае готов прорабатывать индивидуальный сценарий работы с каждым клиентом и находить ту модель сотрудничества, которая полностью закроет его потребности. |
Чтобы обеспечить конфиденциальность информации и защиту передачи данных при работе с удаленным колл-центром, в программном комплексе «Такси-Мастер» используются шифровальные алгоритмы API. Оператор на аутсорсинге не заходит в саму программу, а получает информацию на свой компьютер по защищенному соединению.
Евгений Морозов | — Мы заключаем с нашими клиентами договор о неразглашении, и все наши сотрудники проходят полное обучение и подписывают документы о защите коммерческой тайны. |
Юлия Карпушева | — Операторы контакт-центра работают со специально разработанным диалоговым окном для оформления заказа. Оно открывается при поступлении звонка и закрывается сразу после оформления заказа. Доступ утрачивает актуальность после принятия заказа. Благодаря этому и ряду внутренних мер контакт-центра у нас спокойно обслуживаются прямые конкуренты без угрозы «слива» данных. |
Главное, что требуется от службы такси для подключения к удаленному колл-центру – последняя версия программы «Такси-Мастер». От вас не требуется ничего настраивать самому, достаточно ознакомиться с тарифами и условиями сотрудничества, – все детали подключения возьмет на себя аутсорсинговая компания.
Евгений Морозов | — Наша интеграция с клиентом удобная и быстрая – подключение занимает не более часа. Для этого мы устанавливаем свое приложение на сервер службы такси, прописываем и согласовываем диалоги наших операторов для принятия звонка и настраиваем отдельную группу экипажей. Никакие другие данные, кроме диалогов, нашим специалистам видны не будут. В среднем, мы берем около 5-6 рублей с каждого принятого заказа, но предоставляем скидки службам такси с большим количеством заказов. |
Юлия Карпушева |
— Мы разработали несколько пакетов услуг на месяц, каждый пакет ориентирован на конкретные цифры заказов:
При этом мы работаем в режиме 24/7 и взимаем оплату только за оформленные заказы, а не за холостые звонки. |
Все службы обязаны выдавать чек пассажиру после оплаты поездки. Для этого в службе должны быть установлены кассовые аппараты. Расскажем, какие варианты установки онлайн-касс допускаются законом 54-ФЗ.
С приходом сетевиков становится сложнее удержать водителей. Почему в одних службах трудятся годами, а в других не выдерживает и 10 дней? Сегодня мы расскажем, кто такой водитель, и как убедить его сотрудничать с вами.
Каждый бизнес в России должен присвоить себе код из общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД). Кодов можно выбрать несколько, если компания или ИП занимаются одновременно разными видами деятельности. Расскажем, какие коды ОКВЭД может использовать служба такси или таксист-ИП.
Налогообложение такси в России может происходить по 4 разным системам. Каждая система имеет свои условия по виду организации бизнеса, количеству сотрудников, машин и доходов. Рассмотрим особенности каждой системы и разберёмся, какую систему налогообложения выбрать для такси.