Если вы ведете бизнес такси на рациях, то наверняка сталкиваетесь с такими проблемами: прибыль снижается, количество заказов падает, тратите деньги на привлечение водителей, а они все равно уходят. Вам сложно следить за работой диспетчеров и водителей, и не знаете, как правильно организовать бизнес-процессы. Проблемы служб на рациях решаются одним способом — автоматизация бизнеса. В этой статье мы разберем 7 причин, почему вам стоит отказаться от раций. |
Как происходит неудачный процесс заказа такси по рации?
Клиент звонит в диспетчерскую, называет адрес.
Оператор звонит таксисту. Выясняется, что он еще выполняет предыдущий заказ. Оператор набирает другого водителя, называет ему адрес, по которому ждет клиент.
Перезванивает клиенту, сообщает ему, через сколько минут подъедет заказанная машина.
В это время оператору звонят еще несколько клиентов, и он пытается обработать сразу несколько заказов.
Водитель может забыть адрес или приехать не туда, – и снова он звонит в диспетчерскую, чтобы уточнить маршрут.
Прошло уже почти 20 минут, клиент все еще не получил свою машину, он нервничает и в итоге заказывает такси в другой службе.
Конечно, это утрированный пример, полный несогласованных действий. При хорошо работающей команде обработка заказа и подача машины может происходить быстрее – но все еще не так быстро и эффективно, как в службах такси, работающих на программе.
Заказ такси в автоматизированной службе выглядит так:
Клиент звонит в службу.
Оператор принимает звонок, и программа автоматически открывает карточку клиента, используя определитель номера и историю поездок.
Оператор за пару кликов вносит недостающие данные для оформления поездки. Информация о заказе направляется свободному водителю, который находится ближе всех к пассажиру.
Клиенту приходит СМС с уведомлением, когда прибудет такси, номер машины, ФИО водителя.
Пассажир получает автомобиль.
Все это занимает не более 10, а чаще и 3-5 минут.
В среднем, даже очень хорошо работающая служба такси на рациях справляется с приемом заказа в несколько раз медленнее.
Процесс | Время в службе, работающей на рациях | Время в службе, работающей на «Такси-Мастер» |
Прием звонка Заполнение карточки заказа Передача заказа водителю Поиск свободного автомобиля ИТОГО: |
30 сек 20 сек 60 сек 30 сек 2 минуты 30 секунд |
10 сек 0 секунд 2 сек 2 сек 14 сек |
Вот что говорят наши клиенты о переходе с раций на «Такси-Мастер»:
|
Иван Мирон, руководитель службы такси «Центр», г. Монченгорск На «Такси-Мастере» мы работаем уже почти 5 лет. Выбрали эту программу просто потому, что много о ней слышали, читали, общались с разработчиками, в конце концов, решились – и не пожалели. |
При работе на программе у службы такси повышаются шансы получить повторные заказы. Каким способом? При автоматизации таксопарка постепенно улучшается и качество сервиса:
быстрее принимаются заказы и подаются машины;
благодаря функции фотоосмотра вы, как владелец таксопарка, всегда можете контролировать чистоту и состояние автомобиля, в котором будут перевозиться пассажиры, и выпускать на линию только чистые и комфортные машины;
ваш пассажир заранее видит стоимость поездки в приложении и может сразу спланировать свои расходы.
Все это удобный сервис для клиентов, который с высокой долей вероятности приведет к повторному заказу.
Программный комплекс Такси-Мастер позволяет избежать текучки кадров: благодаря расширенному функционалу, водители могут:
сами выбирать для себя удобный график работы и начинать смену в любое удобное время суток;
оплачивать смену онлайн в один клик;
пользоваться системой приоритетов, которая будет ставить в раздаче заказов выше водителя, готового работать со сложными заказами;
получать заказы равномерно благодаря системе автоматизации и схеме приоритетов.
Вся работа водителей на программном обеспечении строится по принципу справедливой оплаты за работу. Если таксист стремится работать лучше, получает высокие оценки от клиентов, поддерживает чистоту в автомобиле, не опаздывает на заказы,– система будет отдавать ему более высокий приоритет, а значит, увеличивать количество поездок.
|
Сергей Ануфриев, руководитель службы такси «Ультра», г. Электросталь Операторы в диспетчерской могут отслеживать, сколько машин сейчас на линии, какие свободны, где находятся. И если у кого-то из водителей возникает проблема, и он не может взять заказ, диспетчер может передать заявку другому свободному водителю. |
Телефония – одна из функций программного комплекса «Такси-Мастер». Она позволяет вести запись всех звонков и диалогов с клиентами, благодаря чему вы всегда будете в курсе того, как работают ваши операторы. Вы можете анализировать все спорные ситуации, устанавливать правила распределения заказов. Сами диспетчеры не смогут вмешиваться в процесс раздачи заказов, а значит не смогут и отдавать больше поездок приятному им водителю и обделять заказами остальных.
|
Давид Ганиев, руководитель службы такси «Балтика», г. Советск С «Такси-Мастер» мы работаем уже два года. Узнали о нем по интернету, сравнили с аналогами, просмотрели все функции и купили программу в собственность. |
Цифровизация как раз позволяет сделать это легко и просто. В предыдущих пунктах мы уже разбирали, что переход на программное обеспечение повышает качество сервиса и лояльность клиентов. Вы быстро работаете, эффективно увеличиваете вашу клиентскую базу и можете быть уверены, что, выбирая между вашей службой и службой ваших неавтоматизированных конкурентов, клиент выберет вас.
|
Адам Халухоев, руководитель службы такси «Эконом», г. Назрань Сейчас мы дополнительно открываем службу грузотакси, а в будущем хотим выйти с идеей женского такси, водителями в котором будут только женщины. Я постоянно контактирую со службой поддержки «Такси-Мастер» и знаю, что могу поставить индивидуальные настройки и тарифы для всех дополнительных услуг, которые захочу реализовать. |
«Такси-Мастер» предлагает несколько возможностей получения клиентов без рекламы и дополнительных затрат:
Центр обмена заказами ТММаркет – это возможность службам такси обмениваться заказами, продавать и покупать поездки не только по городу, но и между городами. Он подключен сразу к нескольким крупным обменникам и биржам заказов такси: Up&Up, Российская биржа такси.
ТММаркет Межгород - фунционал по обмену дорогими междугородними заказами.
Также «Такси-Мастер» интегрирован с популярными сервисами сравнения цен на услуги такси: «СравниТакси», «2GIS.Такси». Это позволяет пассажирам самим находить вас и совершать выгодные поездки.
Заказы из мобильного приложения. Размещение мобильного приложения в сервисах Play Market и AppStore, а также его продвижение с помощью контекстной и таргетированной рекламы - это дополнительные источники заинтересованных лояльных клиентов.
Для обработки и выполнения заказов вам теперь требуется меньше денег и меньше трудозатрат, поскольку:
Один оператор теперь может выполнять работу, которую раньше выполняли 7 человек на рациях – он быстрее обрабатывает и передает заказы;
Вам не нужно платить за рации, за аренду оборудования и эфира.
Вы все еще думаете, какая рация лучше для такси?
Все службы обязаны выдавать чек пассажиру после оплаты поездки. Для этого в службе должны быть установлены кассовые аппараты. Расскажем, какие варианты установки онлайн-касс допускаются законом 54-ФЗ.
С приходом сетевиков становится сложнее удержать водителей. Почему в одних службах трудятся годами, а в других не выдерживает и 10 дней? Сегодня мы расскажем, кто такой водитель, и как убедить его сотрудничать с вами.
Каждый бизнес в России должен присвоить себе код из общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД). Кодов можно выбрать несколько, если компания или ИП занимаются одновременно разными видами деятельности. Расскажем, какие коды ОКВЭД может использовать служба такси или таксист-ИП.
Налогообложение такси в России может происходить по 4 разным системам. Каждая система имеет свои условия по виду организации бизнеса, количеству сотрудников, машин и доходов. Рассмотрим особенности каждой системы и разберёмся, какую систему налогообложения выбрать для такси.