Представьте, что новые клиенты обращаются в службу такси без рекламы. Вы не подаёте объявления в газету, не расклеиваете листовки на столбах, не крутите ролики на радио. А вам всё равно звонят. Как это возможно?
Для того чтобы увеличить свою прибыль, службы такси внедряют реферальную систему — это инструмент для привлечения новых клиентов без постоянных денежных затрат. Если вы только открываете такси, то обязательно заложите это в бизнес-план. Система работает как сарафанное радио. Клиенты рекомендуют службу такси друзьям и получают за это бонусы.
Посмотрите каким образом реферальная система привлечет новых клиентов в службу такси:
Видите, всё очень просто. Все любят экономить, поэтому охотно воспользуются возможностью получить бонусы и ездить в такси дешевле.
Реферальная система работает при помощи реферальных кодов — это коды из цифр и латинских букв. Например, Т88М. Коды создаются автоматически или вручную.
Поощряйте клиентов бонусами Новые и старые клиенты получают бонусы за реферальные коды. Бонусы не накапливаются, а целиком списываются после завершения заказа, в котором использовался код. |
Приводите только новых клиентов Несколько людей не смогут привести одного и того же нового клиента. А новый клиент не получит бонус за заказ такси с кодом больше одного раза. |
Отслеживайте эффективность Моментально оценивайте прибыль от реферальной системы. Смотрите статистику по кодам: сколько новых клиентов пришло, кому и сколько бонусов начислено. |
Ваши современные клиенты — это городские жители в возрасте от 20 до 45 лет. И у 80% из них есть страницы в социальных сетях: во Вконтакте, Фейсбуке, Инстаграме, Одноклассниках. Люди привыкли общаться именно здесь. В друзья добавляют коллег по работе, одноклассников, знакомых по спортзалу и даже тех, с кем лично не знакомы.
Социальные сети — это эффективная площадка для распространения реферальных кодов. Клиенту службы такси достаточно опубликовать код на своей страничке для того, чтобы заинтересовать максимальное количество друзей и знакомых.
Публиковать код в соцсетях удобно при помощи мобильного приложения для заказа такси. Клиент вызывает такси из приложения, а в конце поездки получает уведомление с кодом. Тут же нажимает кнопку «Поделиться кодом в социальной сети». И код моментально публикуется на странице.
Василию 24 года и он постоянно пользуется смартфоном. Читает новости, ставит лайки на фотографиях друзей и переписывается со своей девушкой. Если нужно куда-то поехать, то заказывает такси через приложение — это быстро и удобно, особенно если отдыхаешь в ночном клубе с громкой музыкой.
Однажды Василий вызвал такси через приложение и в конце поездки получил уведомление в мобильном приложении:
Василий нажал на кнопку «Поделиться», и на его страничке во Вконтакте появилась запись:
Теперь все, кто состоит в друзьях у Василия, увидели сообщение. А коллега Мария даже сделала репост на свою страничку, чтобы не потерять код и в будущем сэкономить на такси.
Скоро Маше понадобилось срочно поехать на работу. Она позвонила в службу такси и назвала оператору код МР44. На работу доехала не за 125 руб. как обычно, а за 100 руб., потому что из стоимости поездки вычли 25 бонусов.
В это же самое время на другом конце города Василию пришло уведомление о том, что ему начислили 10 бонусов за поездку Маши.
Давайте посчитаем, сколько клиентов привлечёт служба такси при помощи реферальной системы. Посмотрим на примере города с населением 600 000 жителей.
У пользователей во Вконтакте из небольшого российского города в среднем есть по 300 друзей. Если клиент службы такси опубликует на своей странице реферальный код, то его увидит примерно 100 человек. (По данным социальной сети Вконтакте ежедневно сайт посещает около 30% пользователей).
Считаем дальше. Клиентами становятся в среднем от 1 до 5% людей, которые видели рекламу компании в интернете. Для службы такси это означает, что каждый клиент с реферальным кодом приведёт от 1 до 5 новых клиентов.
Итоговое количество привлечённых клиентов во многом зависит от самой службы такси. На конечные цифры повлияет размер клиентской базы, количество предлагаемых бонусов за использование реферальных кодов и даже число жителей в городе. Например, чем крупнее город, тем популярнее в нём социальные сети и тем больше новых клиентов получится привлечь.
Получите новых клиентов, затрачивая минимум усилий. | |
Не тратите деньги на рекламу. Клиенты сами рассказывают всем о вашей службе. | |
Увеличите прибыль за счёт повторных заказов. У клиентов есть причина обратиться к вам снова — чтобы потратить полученные бонусы и ездить в такси дешевле. | |
Будете на шаг впереди конкурентов благодаря передовым практикам, которые используют крупные сетевые службы и интернет-агрегаторы. |
Все службы обязаны выдавать чек пассажиру после оплаты поездки. Для этого в службе должны быть установлены кассовые аппараты. Расскажем, какие варианты установки онлайн-касс допускаются законом 54-ФЗ.
С приходом сетевиков становится сложнее удержать водителей. Почему в одних службах трудятся годами, а в других не выдерживает и 10 дней? Сегодня мы расскажем, кто такой водитель, и как убедить его сотрудничать с вами.
Каждый бизнес в России должен присвоить себе код из общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД). Кодов можно выбрать несколько, если компания или ИП занимаются одновременно разными видами деятельности. Расскажем, какие коды ОКВЭД может использовать служба такси или таксист-ИП.
Налогообложение такси в России может происходить по 4 разным системам. Каждая система имеет свои условия по виду организации бизнеса, количеству сотрудников, машин и доходов. Рассмотрим особенности каждой системы и разберёмся, какую систему налогообложения выбрать для такси.