Логика работы тарифов вызывает много вопросов у руководителей служб такси.
Каким образом определять итоговую стоимость поездки? Как учитывать время ожидания клиента? Как работает «включенный» километраж при загородном заказе, если клиент решил поехать обратно в город?
Такси-Мастер в бизнесе уже 16 лет, поэтому мы знаем о тарифах все. Сегодня разберем основные понятия и некоторые схемы расчетов.
Стоимость по факту — стоимость на основе данных таксометра (километры или время).
Расчетная стоимость — стоимость поездки с учетом всех установленных в службе коэффициентов.
При завершении заказа сравнивается расчетная стоимость поездки и минималка. В итоговую стоимость попадает максимальная из двух возможных значений.
Например, минималка = 150 руб., общая стоимость = 100 руб. В результате итоговая стоимость = 150 руб.
Ожидание — это период между состояниями «На месте» и «Клиент в машине».
Есть два варианта расчета итоговой стоимости с учетом ожидания:
В первом случае к стоимости по факту (по таксометру) добавляется стоимость ожидания. При завершении заказа сравнивается расчетная стоимость поездки и минималка. В итоговую попадает максимальное значение.
Во втором случае к минималке добавляется стоимость ожидания. Эта сумма сравнивается со стоимостью по факту (по таксометру). За итоговую стоимость принимается максимальное значение.
Параметры заказа также влияют на итоговую стоимость поездки, например, дополнительная оплата за крупногабаритный багаж, детское кресло и т.д.
Здесь есть два варианта расчета:
Первый вариант
В этом случае сначала суммируются стоимость посадки и стоимость по факту (километраж по таксометру). Затем сравниваются минималка с расчетной стоимостью, выбирается наибольшее значение.
Итоговая стоимость складывается из суммы наибольшей стоимости и параметра заказа (большой багаж).
Второй вариант
Складываются стоимость посадки, стоимость по факту (километраж по таксометру) и параметр заказа: большой багаж.
Расчетная стоимость сравнивается с минималкой. В итоговую стоимость попадает наибольшее значение.
Включённый километраж — бесплатный километраж, отсчитываемый от начала поездки. Он включается в стоимость посадки, а не минималки.
Очень много вопросов возникает по загородным тарифам. Наши клиенты всегда волнуются, все ли будет рассчитываться правильно. Рассмотрим три примера.
Для полностью городских заказов используется параметр «Сколько км включено в посадку в городе». Для загородного заказа — Сколько км включено в посадку загородом. По сути, неважно, в какой момент экипаж выехал из города или въехал в город. Включенный километраж отсчитывается непрерывно.
Большая часть включенного километража приходится на город
Например, включенный километраж — 10 км. По городу экипаж проехал 7 км и выехал за пределы города.После того, как экипаж проедет 3 км, в расчет пойдет платный загородный километраж.
Возвращение в город
Заказ начали в городе. По городу проехали 7 км. Выехали из города, проехали 2 км и вернулись обратно в город. После того, как проехали 1 км, начнется учет платного городского километража.
Включенный километраж закончился в городе
Заказ начали в городе. По городу проехали 10 км и сразу после этого начали учитывать платный городской километраж.
На самом деле, по теме логики тарифов можно написать отдельный многостраничный трактат. Обещаем, что в новом году мы еще вернемся к этой теме и расскажем о всех хитростях тарифов.
Если вы хотите разобраться в логике тарифов, заменить имеющиеся или разработать уникальный тариф для своей службы такси, пишите на marketing@bitmaster.ru. Звоните по телефону: +7 (499) 112-44-98.
Уже являетесь нашим клиентов? Обращайтесь сразу в техподдержку на support@bitmaster.ru. Наши специалисты работают круглосуточно, даже в Новый год и праздничные дни.
Все службы обязаны выдавать чек пассажиру после оплаты поездки. Для этого в службе должны быть установлены кассовые аппараты. Расскажем, какие варианты установки онлайн-касс допускаются законом 54-ФЗ.
С приходом сетевиков становится сложнее удержать водителей. Почему в одних службах трудятся годами, а в других не выдерживает и 10 дней? Сегодня мы расскажем, кто такой водитель, и как убедить его сотрудничать с вами.
Каждый бизнес в России должен присвоить себе код из общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД). Кодов можно выбрать несколько, если компания или ИП занимаются одновременно разными видами деятельности. Расскажем, какие коды ОКВЭД может использовать служба такси или таксист-ИП.
Налогообложение такси в России может происходить по 4 разным системам. Каждая система имеет свои условия по виду организации бизнеса, количеству сотрудников, машин и доходов. Рассмотрим особенности каждой системы и разберёмся, какую систему налогообложения выбрать для такси.