Сообщения давно вошли в нашу жизнь. Они позволяют быстро обмениваться текстовыми сообщениями, хотя сейчас и уступают место разным мобильным приложениям типа Skype и Viber. Однако в работе службы такси СМС по-прежнему играют значительную роль.
Для чего СМС службе такси? Прежде всего, это удобный способ уведомить клиента: о времени подачи автомобиля, марке, госномере, о том, что водитель подъехал и ожидает клиента. СМС — это лучший формат для отчета о поездке с информацией о стоимости, километраже, балансе бонусов и т.д.
Система уведомлений значительно разгружает операторов, позволяет принять больше заказов.
Наиболее эффективный вариант отправки СМС — SMPP-протокол. Сообщения отправляются через интернет и мгновенно доходят до адресата.
Раньше многие службы такси использовали отправку сообщений через GSM-канал, т.е. через подключенный к компьютеру обычный сотовый телефон. По сравнению с SMPP-протоколом, у него ниже скорость и пропускная способность.Сложно найти модель телефона для отправки множества сообщений. Если такой телефон сломается, вы не найдете ему замену.
Альтернативой сообщений являются отзвоны и оповещения через мобильное приложение. Отзвоны значительно дороже СМС и обычно применяются для уведомления пассажиров со стационарными номерами. Более того, пассажирам удобнее получать текстовые сообщения, так как не нужно запоминать марку машины и время подачи. Сообщения о статусе заказа в мобильном приложении доступны только тем пассажирам, которые скачали приложение для заказа вашего такси.
Поэтому на сегодняшний день СМС-уведомления — это наиболее удобный и выгодный способ уведомления клиента о статусе заказа.
Существует несколько вариантов отправки сообщений, попробуем разобраться какой вариант самый эффективный и выгодный.
Когда клиент получает сообщение о статусе заказа, есть три варианта, что он увидит в поле «отправитель»:
Номер телефона
Есть такая схема, когда покупается несколько номеров, с них и отправляются уведомления. Этот вариант наиболее дешевый, так как осуществляется отправка с номеров региональных операторов. Однако операторы связи негативно относятся к таким схемам и стремятся, чтобы во всех СМС от коммерческих организаций — магазинов, кафе, служб такси, указывалось имя отправителя.
Если кто-то из пассажиров пожалуется на рекламу, или оператор связи заметит большое количество сообщений с одинаковым текстом (спамом), то такие номера попадут в черные списки.
Услуги по отправке сообщений предоставляют различные провайдеры. Они используют пул номеров регионального оператора связи. У них настроены все каналы отправки и заключен прямой договор с нужным оператором связи. Стоимость отправки одного сообщения может составлять от 15 до 30-40 копеек. Итоговая стоимость зависит от общего количества СМС, которые вы будете отправлять, и от уровня качества доставки, которое предлагает провайдер.
Название службы такси
Если вы хотите, чтобы ваши клиенты сразу поняли, от кого им приходит сообщение — используйте прямое подключение с буквенным именем отправителя. Это позитивно повлияет на имидж, позволит выдержать единый стиль. Стоимость: от 1,5 рублей.
Если вы заключаете договор напрямую с операторами, вам придется самостоятельно разбираться с проблемами доставки сообщений. Чтобы не тратить время и силы на разбирательства с оператором, заключите договор через провайдера. Но здесь важно убедиться, что провайдер предоставляет круглосуточную техническую поддержку.
Общее имя такси
Уведомления приходят с общим именем, например, «Taxi Inform». Стоимость отправки начинается от 90 копеек и ниже при больших объемах.
Как правило, у провайдеров, которые никак не связаны с бизнесом такси, не будет заранее купленного общего имени. Выкуп собственного имени — непростой и недешевый процесс. Поэтому если вам подходит этот вариант, быстрее, дешевле и проще работать с провайдером, у которого уже есть выкупленное имя и который знаком с бизнесом такси.
При выборе компании для отправки сообщений важно убедиться, что она не занимается рассылкой спама и понимает всю важность уведомлений для бизнеса такси.
Чем опасен спам? Спам — это огромное количество рекламных сообщений с одинаковым текстом. Согласно закону о рекламе рассылка спама запрещена, поэтому операторы связи блокируют номера, с которых идет большой объем одинаковых СМС.
Спам плох для вашего бизнеса не только из-за проблем с законом. Спам отправляется по тем же каналам, что и сообщения о поездке. В итоге такие сообщения забивают канал связи и тормозят транзакционный трафик.
Для службы такси время доставки СМС критично! Спам может настолько забить канал, что сообщение о времени подачи автомобиля дойдет до клиента на час позже. В результате пассажир будет нервничать, звонить в диспетчерскую, уточнять параметры заказа, а водитель — дольше ждать клиента, который и не в курсе, что ему уже подана машина.
Важно, чтобы ваш СМС-провайдер следил, доходят ли СМС до клиентов, блокировал отправку спама от других своих клиентов, а также вовремя заменял заблокированные номера.
При работе с СМС и выборе СМС-провайдера обращайте внимание на следующие моменты:
Скорость
Скорость доставки зависит от загруженности каналов отправки. Хороший показатель скорости: 100 СМС в секунду.
Качество
Важно, чтобы сообщений дошло до клиента, иначе вам придется нести дополнительные издержки: отзваниваться, работать с возмущениями клиента и водителя. Нормальный показатель доставки сообщения — от 90% и выше. Хороший провайдер должен предоставить вам круглосуточную техническую поддержку на случай, если сообщений не доходят до клиентов.
Цена
Не стоит гнаться за низкой ценой, часто низкая цена возникает за счет того, что через один канал проходит много СМС, от этого страдает скорость и качество доставки.
Понятное имя отправителя
Всё же предпочтительно, чтобы пассажиру было понятно, от кого ему пришло СМС. Работайте с именными каналами доставки СМС.
Конфиденциальность
Провайдер должен гарантировать, что при отправке сообщения ваши данные никогда не попадут к третьим лицам.
Требования к программному обеспечению: Ваша программа для автоматизации такси должна поддерживать работу с различными провайдерами. Иначе вам придется придумывать очень сложные схемы для сокращения издержек.
Кроме того, программа должна уметь отправлять подходящие сообщения для разных групп клиентов и заказов.
Например, при почасовом заказе отправлять СМС с текстом: «Время по Вашему заказу — 2 часа 30 минут, стоимость заказа 600 рублей».
По заказу по километражу отправлять СМС текстом: «Расстояние по Вашему заказу 1,6 км, Стоимость заказа — 300 рублей».
Хорошо, если разработчик программы может связать вас с доверенным провайдером. Тогда вы получите полноценный сервис от провайдера, который не понаслышке знает потребности и особенности бизнеса такси, понимает, насколько важно, чтобы сообщения вовремя доходили до клиента, готов помочь во время сбоев и неполадок.
Если у вас есть вопросы о способах отправки СМС, пишите на marketing@bitmaster.ru. Звоните по телефону: +7 (499) 112-44-98.
Все службы обязаны выдавать чек пассажиру после оплаты поездки. Для этого в службе должны быть установлены кассовые аппараты. Расскажем, какие варианты установки онлайн-касс допускаются законом 54-ФЗ.
С приходом сетевиков становится сложнее удержать водителей. Почему в одних службах трудятся годами, а в других не выдерживает и 10 дней? Сегодня мы расскажем, кто такой водитель, и как убедить его сотрудничать с вами.
Каждый бизнес в России должен присвоить себе код из общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД). Кодов можно выбрать несколько, если компания или ИП занимаются одновременно разными видами деятельности. Расскажем, какие коды ОКВЭД может использовать служба такси или таксист-ИП.
Налогообложение такси в России может происходить по 4 разным системам. Каждая система имеет свои условия по виду организации бизнеса, количеству сотрудников, машин и доходов. Рассмотрим особенности каждой системы и разберёмся, какую систему налогообложения выбрать для такси.